Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
ОКСИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: презентации к теме "Оксиды" 8 класс (I и II этап изучения)
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Учитель химии ГБОУ СОШ 330 г.Москвы Елисеева О.Г.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Основания Ме(ОН) х -сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН. Ме(ОН) х, где х=1,2,3.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Химические свойства кислотных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Оксиды Оксиды – это соединения двух элементов, один из которых кислород. Общая формула оксидов: Э m O n.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
С ИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. Учитель химии и биологии МБОУ СОШ с. Работки.
ОКСИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.

Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Деятельностный подход отражается в формулировках требований к уровню подготовки выпускников. Они направлены на то, чтобы: определять (в том числе и опытным путём) состав веществ и их принадлежность к соответствующему классу соединений,, виды химической связи, типы химических реакций; характеризовать химические элементы на основе их положения вПСХЭ, связь между составом, строением и свойствами веществ; объяснять закономерности изменения свойств химических элементов, природу и способы образования химической связи, сущность химических реакций и закономерности их протекания и т. п..

Необходимое условие успешности обучения химии - ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учитель должен контролировать не запоминание текста учебника, а правильные и успешные познавательные действия ученика. Приоритетная задача преподавания школьного курса химии – совершенствование методики формирования видов деятельности: познавательной информационно-коммуникативной рефлексивной

Первый этап урока – вызов. Актуализация знаний. Задача учителя – обеспечение мотивации учения. Мотив – это то, ради чего совершается деятельность. Способы: создание проблемной ситуации на основе противоречия между обыденными житейскими представлениями и научными знаниями; вставь пропущенное слово эксперимент составление кластера

«Вставь пропущенное слово» - наиболее простой приём Химический элемент находится в III периоде,VI-а группе, его порядковый номер 16. Этот элемент….(сера) В атоме серы находится 16 протонов, 16 электронов, на внешнем энергетическом уровне 6 электронов. Из … … ( строения атома) следует, что сера неметалл. Атомы серы образуют простое вещество S. Сера по … … (физическим свойствам) твёрдое кристаллическое вещество жёлтого цвета. Не растворяется в воде. По … … (химическим свойствам) в обычных условиях сера малоактивна. Но при нагревании реагирует со многими металлами, кислородом, водородом. Сера и её соединения … (применяется) для производства серной кислоты, резины ит.д. Вывод делают уч-ся. Тема урока: «Сера: строение атома, физические и химические свойства, применение.»

Составление кластера. «Кластер» в переводе с англ. – ячейка, с латинского –гроздь,пучок, созвездие. В образовании кластер- графически оформленная в определённом порядке в виде грозди совокупность смысловых единиц. Задание : выписать ключевые слова по теме «Оксиды». Составляют произвольный или бессистемный кластер: основные, солеобразующие, кислотные, несолеобразующие, твёрдые, жидкие, растворимые, газообразные, нерастворимые, взаимодействуют с водой, кислотами, основаниями. Далее строим логичный кластер

Кластер «Р» «Н» «ТВ», «Ж», «Г» солеобразующие несолеобразующие основныеамфотерныекислотные основный +н 2 о основание оксид кислотный + н 2 о кислота оксид соль Оксиды

осмысление. Второй этап – осмысление. Постановка учебной задачи Открытия нового знания Составления алгоритма Первичное закрепление. Текст задачи содержит указание на способ учебной деятельности: классифицируйте и укажите основание для классификации сравните обобщите продолжите ряд, фразу дополните ряд, определение определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора установите соответствие между процессами, явлениями установите последовательность этапов, процессов, явлений

Связи между классами веществ, входящих в основные генетические ряды металла и неметалла Заполни схему до конца (в первой строке – формулы кислот и оснований, во второй – соответствующих им солей). CaSO 4 H 2 SO 4 Ca(OH ) 2 HC l NaOHH 3 PO 4 Ba(OH) 2 HBrCu(OH) 2 Заполни схему до конца (в первой строке – формулы оксидов и оснований, во второй – соответствующих им солей ). SO 2 Na 2 ON2O3N2O3 PbO Fe(NO 3 ) 3 BaCO 3

Напиши уравнения реакций соединения, в результате которых можно получить NaCl, Ca 3 P 2, Li 2 CO 3. Какие из этих веществ относятся к классу солей. Составь уравнения реакций, соответствующих цепочкам превращений: Ba BaO Ba(OH) 2 BaCO 3 BaCl 2 BaS BaSO 4

Третий этап урока - рефлексия Самостоятельная работа – самоконтроль. собственно рефлексия