ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Древнерусская иконопись» членов кружка «Истоки» МБОУ Красносельская СОШ учитель Морозова С.Д. Цель: собрать и изучить материал о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Advertisements

Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Автор: Беляева Наталия Анатольевна учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ 84 Петроградского района Санкт-Петербург.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Православие. Иконы. Коробейниковой Дианы 4А класс.
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..
Маршрут путешествия Иконопись В мастерской у иконописца В музее икон В гостях у реставраторов и современных иконописцев Что мы узнали?
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Древнерусская иконопись» членов кружка «Истоки» МБОУ Красносельская СОШ учитель Морозова С.Д. Цель: собрать и изучить материал о древнерусской иконописи; подготовить презентационный материал по данной теме; познакомить с работами вышивания икон бисером.

Древнерусская иконопись Богоматерь Знамение Икона не есть некое самостоятельное искусство. Икона есть часть жизни Церкви, одно из её установлений…Церковь хочет выразить в образе своё учение, свою историю, догматы веры, то есть богословие, молитву, как дыхание жизни духовной. Монахиня Иулиания Соколова

Икона – (греч. «образ», «изображение») священное изображение Иисуса Христа, Богородицы, какого-либо святого, евангельского или церковно- исторического события.

Иконописцы – первые художники Первый иконописец – монах Киево- Печерской лавры Алипий, живший в XII веке. Иконописи учился у греческих мастеров. Причислен к лику святых.

Техника иконописи Владимировская икона Богоматери XII век Основа – деревянная доска, покрытая специальным грунтом. По нему особой краской (темперой) писалось изображение. Для большей сохранности рисунок покрывали олифой. В более позднее время мастера использовали масляные краски и лак.

Русские иконописцы не стремились указывать своё имя при написании икон, ибо, по их мнению, пишет не художник, а Бог его рукой.

Богоматерь Одигитрия Указание авторства считалось проявлением гордыни, что являлось большим грехом.

Архангел Михаил XVI век Но тем не менее, слава некоторых мастеров сохранила их имена…

Феофан Грек (XIV век) В 90-х годах XIV века в Москве появляется византийский художник Феофан Гречин, уже более 20-ти лет проживавший в Новгороде. Местные художники знакомятся с византийским искусством в исполнении не мастера-ремесленника, а гения. Преображение

Троица Феофан был главной фигурой в художественной жизни русской столицы к.XIV-н.XV веков; воспитал в Москве группу талантливых учеников.

Андрей Рублёв (начало XV века) О его жизни известно очень мало. Самые ранние сведения о художнике восходят к Московской Троицкой летописи 1405 года: Тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое Благовещение на князя великого дворе… а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев. Спас Звенигородский XV век

Троица XV век Андреем Рублевым и под его руководством было расписано много храмов, а так же нарисован целый ряд деисусных, праздничных и пророческих икон.

Известные иконы XI– XVI веков Богоматерь Владимировская XII век Государственная Третьяковская галерея

Спас нерукотворный XII век Государственная Третьяковская галерея

Благовещение Устюжное XII век Государственная Третьяковская галерея

Успение Богоматери XIII век Государственная Третьяковская галерея

Чудо о Флоре и Лавре XIII век Государственная Третьяковская галерея

Благовещение XVI век

Пресвятая Богоматерь Особое отношение к Божией Матери. Художники во все времена передавали лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение.

Богоматерь Знамение Богоматерь на русских иконах всегда в печали: то в скорбной, то в светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы.

Икона Божией Матери «Скоропослушница» Мир сегодня гибнет и страждет не потому, что нет тех, кто интересовался бы его нуждами, но потому, что нет молитвенников. Многие полагают, что труд монахов бесполезен и не нужен, не ведая того, что молитва – это духовная деятельность, кровавая борьба и неусыпное бодрствование. Митрополит Иерофей (Влахос)

Икона Божией Матери «Умиление» Тропарь, глас 4 К Богородице со умилением припадем вси, грехми обременении, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.

Икона Божией Матери «Державная» Лиричность, просветленность и отрешённость – главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Вышивание икон бисером Икона Георгия Победоносца Икона Почаевской Божией Матери

И в заключение… Христианство – это не только вера, это наши традиции и культура, это те невидимые нити, которые связывают нас с далеким прошлым. Память о прошлом, сохранение и возрождение духовных традиций нашего народа – основа могущества и величия нашей Родины.

Источники информации 1. П.С. Гуревич «Культурология».- М, Алпатов М.В. «Древнерусская иконопись».- М., Князь Ева. Трубецкой «Три очерка о русской иконе»,- Новосибирск Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский «О почитании икон» С.-П «Сов. энциклопедический словарь»,- М., Интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org