Просмотр ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушка» Воспитатель: Сы-зю-мо Анна Александровна
Обоснование выбора темы проекта Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы уже в раннем детстве учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет рвать цветы, обижать животных, будет стараться охранять ее.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей общего представления о лесе и его обитателях ЗАДАЧИ: Обогащать представления детей о животных (зайце, лисе, медведе, волке); Обогащать представления детей о животных (зайце, лисе, медведе, волке); Отмечать характерные признаки представителей диких животных; Отмечать характерные признаки представителей диких животных; Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные навыки. Развивать коммуникативные навыки.
Работа воспитателя: Создание пространственно-предметной среды. Подборка книг, иллюстраций, репродукций для обновлениения развивающей среды. Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Дикие животные». Изготовление схем, мнемотаблиц «Кто живет в лесу», «Части тела» Подбор игрушек для игр-экспериментов Изготовление макета «Лес» Совместная подготовка и подборка материала со специалистами и родителями для работы в центрах. Работа со специалистами (музыкальным руководителем)
Планирование работы в центрах активности ЦЕНТР ИСКУССТВА Рисование «Угощение для лесных зверей» Лепка «Угощение для зайчат» Раскрашивание раскрасок Рисование «Чьи следы» ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Сосчитай сколько зайчиков, мишек, лисичек; Какого цвета (морковь, шишки, грибы, ягоды); Большой – маленький; Алгоритм «Кого, куда поселим» ЦЕНТР КНИГИ Рассматривание иллюстраций «Кто, где живет» Чтение : Чарушин «Волк», «Лиса», «Еж», «Где ты белочка живешь?», Загадывание загадок о лесных зверях ЦЕНТР ИГРЫ Игра-путешествие «Гуляем по лесу» Д/ игры «Кто, где живет», «Кто, что любит», «Чей хвост», С/ р.игры «Угощаем мишку медом», «Айболит и звери» Игры детей с сюжетными игрушками ПРОЕКТ «Лес и его обитатели» ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Строим домики для зайчика, мишки, лисички; Обыгрывание построек сюжетными игрушками ЦЕНТР НАУКИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Определить какого цвета у зайчика шубка; Сравнить медведя с зайцем, определить кто больше, а кто меньше ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы». Народная игра «Прыг-скок» Хороводная игра «Зайчик» ЦЕНТР ТЕАТРА Игры – инсценировки: «Теремок», «Медвежонок и козлята», «Кто живет в лесу», «Гуси и волк»
Совместная деятельность с педагогом Познавательно- исследовательская ИОД «Как звери к зиме готовятся» ПИД (математика) «Медведь и пчелы» Игровая деятельность Игра путешествие « Прогулка по лесу», Сюжетно- ролевая игра «Айболит и звери». Игра инсценировка «Заюшкина избушка» Коммуникативная деятельность НОД Рассматривание картины «Кто живет в лесу» Чтение художественной литературы Чарушин «Волк», «Зайчик», Лиса», «Где ты белочка живешь?» Блок «Зайчик» Продуктивная деятельность ПД рисование «Овощи на зиму», «Травка для зайчат» Лепка «Угощенье для зайчат» Двигательная деятельность ИДД «Мишка в гостях у пчелок»; Подвижная игра «В гости к зайчику и мишке» Музыкально- художественная деятельность Праздник «Осень, осень к нам пришла»;
Лепка «Морковка для зайчика»
Праздник «Осень, осень к нам пришла»
Просмотр СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!