«Планирование взаимодействия ТОПМПК с ПМПк образовательных учреждений г. Полевского и Свердловской области в 2013-2014 учебном году » Руководитель ТОПМПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Организационно-методические вопросы деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии.
У СЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ТОПМПК. Социальный педагог Подкина Наталья Александровна.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Департамент образования и науки Брянской области Федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью центров психолого-педагогической,
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1 Программа коррекционной работы. С ТАТЬЯ 5 «З АКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ». Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В Р ОССИЙСКОЙ.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Транксрипт:

«Планирование взаимодействия ТОПМПК с ПМПк образовательных учреждений г. Полевского и Свердловской области в учебном году » Руководитель ТОПМПК Ощепкова О.О. Совещание председателей ПМПк ОУ ПГО и СО

Нормативные основания деятельности ТОПМПК 1. ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N273- ФЗ; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 3. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28 декабря 2012 г. 847-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2013 году»;

Закон об образовании в Российской Федерации. Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами- психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи.

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Специалисты, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь в Центре «Ладо» Логопед Дефектолог Психолог Социальный педагог Врач психиатр ТОПМПК Социальный педагог – 3 специалиста Педагог – психолог – 2 специалиста Логопед – 1 специалист Реабилитационный отдел Инструктор по физической культуре – 2 специалиста Врач невролог Врач педиатр Врач рефлексотерапевт Медицинская сестра физ.кабинета Медико- оздоровительный отдел

Состав ТОПМПК в учебном году ФИО специалистаДолжность 1Ощепкова О.О.Руководитель отдела 2Гурьянова Н.А.Заместитель руководителя комиссии, учитель - логопед 3Стенникова И.А.Педагог-психолог 4Кошевых И.Г.Педагог-психолог 5Кузеванова С.В.Учитель-дефектолог 6Подкина Н.А.Социальный педагог 7Судакова А.В.Врач - психиатр 8Келаскина М.В.Врач - психиатр

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико- педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями- дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Изменения в режиме работы ТОПМПК в учебном году учебный год учебный год

Отличия комиссии от комплексной консультации Комплексное обследование детей в режиме комиссии Состав ТОПМПК утвержден Приказом МОПО СО, включая врача – психиатра. Документация ТОПМПК утверждена Приказом МОПО СО: Заключение, протокол заседания, «Журнал предварительной записи на ТОПМПК», «Журнал учета детей, прошедших ТОПМПК», Карта сопровождения ребенка. По результатам обследования рекомендуется программа дальнейшего обучения. Комплексное обследование детей в режиме консультации Состав специалистов во время комплексной консультации зависит от запроса клиента, без врача - психиатра. Документация комплексной консультации ведется согласно нормативной документации ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» - первичный лист комплексной консультации ТОПМПК. По результатам консультации родитель получает устные рекомендации, без выдачи документа.

Количество детей, обследованных на ТОПМПК согласно госзаданию 2013 года. В 2013 календарном году госзаданием определено, что ТОПМПК ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» должна обследовать 145 детей. За 3 квартала 2013 года обследовано – 150 детей. Таким образом, ТОПМПК госзадание 2013 календарного года выполнила.

Режим работы отдела Комплексное обследование детей в режиме комиссии 1.Август-октябрь 2013 г. – 2 раза в месяц по средам. Количество детей, обследуемых на комиссии – 6 человек. 2. Ноябрь – июнь 2013 г. – еженедельно по вторникам и четвергам. Количество обследуемых детей - 4 человека в день/8 человек в неделю Комплексное обследование детей в режиме консультации 1.Август – октябрь 2013 г. – еженедельно по вторникам и четвергам. Количество обследуемых детей – 4 человека в день/ 8 человек в неделю. 2. Ноябрь – июнь 2013 г. – по средам Количество детей - 2 человека в день Консультации по запросу могут быть индивидуальными

Объемные показатели по учебному году Возможное число детей, обследуемых на комиссии 2013 г. Август – октябрь - 36 Ноябрь – декабрь – г. Январь – июнь – 160 Итого: в учебном году возможно обследовать 252 ребенка. Возможное число детей, обследуемых консультативно 2013 г. Август – октябрь – 64 Ноябрь – декабрь – г. Январь – июнь - 68 Итого: в учебном году возможно обследовать 148 детей. Всего 400 детей в учебном году 542

ПРОЕКТ плана взаимодействия ТОПМПК с ПМПк ОУ ПГО и СО в учебном году п/п Планируемые мероприятияСроки проведения Ответственные 1 Комплексное обследование детей на Территориальной областной психолого-медико- педагогической комиссии. Вторник, четверг с 9.30 до ТОПМПК/ /родители (законные представители)/ председатель ПМПк 2 Осуществление экспертизы выполнения рекомендаций ТОПМПК в ОУ ПГО. Вторая среда месяца Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБДОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБДОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБДОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБДОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ

ПРОЕКТ плана взаимодействия ТОПМПК с ПМПк ОУ ПГО в учебном году п/ п Планируемые мероприятия Сроки проведения Ответственные Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ Экспертиза качества коррекционно-развивающей работы с детьми, обследованными на ТОПМПК и зачисленными в МБОУ ТОПМПК/ Администрация ОУ 3 Информационно-методическое сопровождение субъектов профилактики г. Полевского. Семинар-практикум для председателей и специалистов ПМПк ОУ ПГО и СО «Нормативные основания и организационные условия взаимодействия психолого-медико-педагогических консилиумов и территориальной областной психолого-медико- педагогической комиссии» Совещание председателей ПМПк ОУ ПГО и СО «Планирование взаимодействия в учебном году» Совещание председателей ПМПк ОУ ПГО «Итоги взаимодействия ПМПк ОУ ПГО и ТОПМПК в рамках соглашения в учебном году»

ПРОЕКТ плана взаимодействия ТОПМПК с ПМПк ОУ ПГО и СО в учебном году п/п Планируемые мероприятияСроки проведенияОтветственные 4 Оказание психолого-педагогической, социально- педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним и их семьям. по предварительной записи по телефону: специалисты Центра/ родители (законные представители) 5 Оказание консультативной помощи педагогам и специалистам образовательных учреждений. ежемесячно каждую последнюю пятницу по предварительной записи по тел , Специалисты Центра/ специалисты ОУ Фестиваль «Наши дети!» Рабочая группа по ознакомлению с Положением о фестивале «Наши дети!» заявившихся участников Фестиваль «Наши дети!» I тур конкурс рисунков «Я в мире, мир – во мне» Фестиваль «Наши дети!» II тур конкурс проектов «Мир моих увлечений» Фестиваль «Наши дети!» III тур творческий конкурс «Мы можем все!» Фестиваль «Наши дети!» заключительный фестиваль «Струны наших сердец!»

п/п Планируемые мероприятияСроки проведения Ответственные /Участники Планируется реализация программы профилактики профессионального выгорания для педагогов образовательных учреждений г. Полевского. Групповая работа будет проводиться на базе ГБОУ СО «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо». Количество человек в группе – 10. Во II полугодии учебного года в период с февраля по апрель 2014 года (каждую пятницу с до 16.30) Более подробную и актуальную информацию о запланированных мероприятиях и деятельности нашего Центра Вы можете получить на официальном сайте нашего учреждения Информацию о внебюджетной деятельности Вы можете получить на официальном сайте нашего учреждения в разделе «платные услуги» или по телефону: Контактное лицо: Тагильцева Оксана Валентиновна.

Предлагаем: 1.до г. предоставить руководителю ТОПМПК копии приказов ОУ об утверждении состава консилиума на учебный год; 2.до проинформировать руководителя ТОПМПК о подтверждении/уточнении даты проведения экспертизы в ОУ. 3.до сдать секретарю комиссии таблицу «Выполнение рекомендаций ТОПМПК учебного года»;

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ!