Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Преподавание курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС Е. В. Чудинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. В. Чудинова Как эффективно строить универсальные учебные действия в курсе «Окружающий мир» ? Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова рекомендует: Рецепты.
Advertisements

Е. В. Чудинова Как строить универсальные учебные действия в курсе «Окружающий мир» ? Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
УЧИМСЯ ПО-НОВОМУ Докладчик: Дзедаева И.Х., зам.директора по учебно-воспитательной работе.
Новая начальная школа Е.В.ВосторговаС.Ф.ГорбовЗ.Н.НовлянскаяН.Л.ТабачниковаЕ.В.Чудинова.
Информационно – консультационный центр ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
В школе ведется факультатив по экологии со 2 по 4 классы, предмет экология в 5-9 классы, два экологических кружка.
Быть самостоятельным и в чём-то компетентным уметь учить себя.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Транксрипт:

Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Преподавание курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС Е. В. Чудинова

правильно распределять время на разную работу НА УРОКЕ Рецепт 1

Новая примерная программа и тематическое планирование учителям программы методические находки Рецепт 2 точно знать, какие способы действия формируешь

Новая примерная программа и тематическое планирование Изделия человека (посуда, мебель, другие предметы быта). 2 часа Групповая работа «Коллекция видов бумаги». Определение связи свойств бумаги с ее функциями. Построение рядов из образцов бумаги по разным свойствам (гладкость-шероховатость, белизна, прочность и т.д.) Рассмотрение образцов посуды. Классификация посуды на старинную и современную, по функции (для приготовления пищи и для употребления пищи), по материалу (стеклянная, металлическая, деревянная). Подготовка выставки для школы «Такая разная бумага» (научно, познавательная, общественно- полезная) Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий) Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид точно знать, какие способы действия формируешь!

внеурочная деятельность Работа с данными о заболеваемости Школьные оздоровительные акции Оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Изучение свойств бумаги Школьная выставка «Такая разная бумага» Социальный проект «Спасём лес» Рецепт 3 выйти за пределы класса и школы

Как работать ещё лучше? (как более эффективно управлять формированием УУД) Использовать ресурсы, повышающие эффективность овладения разными способами действий. «Новая начальная школа» 12 интегрированных модулей

Структура учебного модуля 1. Подготовка к ключевому событию (25-30 часов) 2. Событие (праздник, состязание, поход, экскурсия, презентация, совместное исследование 2 – 8 часов) 3.Обсуждение и осмысление результатов (1-6 часов)

Что это даёт? Событийный (не однообразный) ритм школьной жизни Использование в жизни того, чему учились на предметах Внеурочная деятельность прямо вытекает из урочной

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмыслить и оценить содержание и форму текста 1. найти и извлечь (информацию) 2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) По Г.А.Цукерман

Работа с авторскими текстами, а не только учебными Постепенное введение и освоение разных способов работы с текстами (формулирование главной мысли, озаглавливание, поиск незнакомых слов, вычитывание информации, восстановление смысла слова по контексту, составление плана, составление собственых текстов-описаний и рассуждений, инструкций и пр.) Разные формы представления информации (таблицы, диаграммы, схемы и пр.) и их соотнесение Оценка достоверности информации грамотно организовать работу с информационным текстом Рецепт 4

экспериментировать определять время события, конструировать часы, восстанавливать последовательность событий по следам, планировать личное время, ориентироваться в пространстве, рисовать план комнаты и местности, находить стороны горизонта, планировать маршрут, избегать опасностей на дорогах, пользоваться курвиметром, компасом, картосхемами, навигатором, писать рассказы о путешествиях организовать исследовательскую и проектную работу детей (на уроке и вне урока) Рецепт 5 часы пульс план

Коммуникативные действия осваиваются в совместной работе на уроках и других занятиях ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!