Презентация методики «Самооценка зрелости по Стандарту качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» Докладчик: Ковалев Валерий Михайлович Бизнес-инжиниринговые технологии (БИТЕК) Тел. 8 (495) г. Уфа VII научно-практическая конференция 2011 год
2 1.Зачем нужна самооценка? 2.Как происходит самооценка? 3.Инновации, улучшающие проведение самооценки. 4.Инструмент, поддерживающий инновации. 5.Заключение. Самооценка по Стандарту качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях
3 1. Зачем нужна самооценка? Существующее состояние Желаемое состояние Траектория перехода (Что нужно сделать) ?
4 Зачем нужна самооценка? 1.Определить, на каком уровне зрелости находится банк на текущий момент времени; 2.Оценить сильные и слабые стороны кредитной организации в области процессного управления; 3.Увидеть, куда двигаться, разработать план по внедрению и совершенствованию системы процессного управления; 4.Использовать как инструмент контроля уровня зрелости процессного управления в банке.
5 2. Как происходит самооценка? Согласно методике оценки качества банковской деятельности, приведенной в разделе 5 стандарта АРБ «Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования» (Версия от ), оценка качества банковской деятельности происходит следующем образом: 1. Оценка качества деятельности кредитной организации на основе СКБД проводится в 2 этапа: Оценивается уровень зрелости процесса по отдельным составляющим; 1.2. Оценивается общее качество деятельности. 2. Критерием соответствия организации определенному уровню зрелости по отдельной составляющей является соблюдение всех требований, установленных для данного уровня зрелости. 3.Общая оценка качества деятельности определяется как среднее арифметическое уровней зрелости (от 0 до 5) по всем составляющим деятельности. При этом округление до целого числа производится по математическим правилам.
6 Как происходит самооценка ?
7 Принцип «бочки с водой» Продуктовая составляющая 2 – «Повторяемый»; Технологическая составляющая 5 – «Оптимизированный» Организационная составляющая 3 – «Определенный» Кадровая составляющая 2 – «Повторяемый» Общая оценка качества деятельности составляет «Определенный» уровень зрелости. =
8 3. Инновации, улучшающие проведение самооценки Опыт, полученный при проведении самооценки по СКОРУБП в Новикомбанке, показал, что методами и инструментами повышающими быстроту и удобство проведения самооценки являются: Использование матрицы требований по составляющим процесса и уровням зрелости в разработочном формате (Приложение 2 к СКОРУБП); Применение алгоритма определения уровня зрелости по составляющим на основе принципа «бочки с водой»; Сводная визуализация уровней зрелости по составляющим с помощью диаграммы паутинка. Автоматизация процесса проведения самооценки.
9 4. Инструмент, поддерживающий инновации самооценки Сводная диаграмма в «форме паутинки» по проведенной самооценки по СКОРУБП (условный пример) 1. Продуктовая составляющая 2. Технологическая составляющая 3. Организационная составляющая 4. Управленческая составляющая 5. Информационная составляющая 6. Программно-техническая составляющая 7. Кадровая составляющая 8. Имущественно - техническая составляющая 9. Клиентская составляющая (раскрытие информации о процессе и его составляющих) Синяя линия - уровни зрелости по составляющим Красная линия – общая оценка качества деятельности
10 5. Заключение 1. Примененные инновационные методы и инструменты позволили: - Сократить длительность и трудозатраты процесса самооценки; - Повысить качество и удобство проведения самооценки; - Прийти к наглядному выводу о том, что целесообразно начинать реализовывать требования стандарта начиная с требований нижнего уровня. 2. Данные методы и инструменты могут быть применены для самооценки по другим стандартам качества банковской деятельности АРБ (являются универсальными).
11 Спасибо за внимание!