«Песни Великого Подвига» (информационно-исследовательский проект) Проект выполнен учащимися 8 класса: Бородиной Светланой Лозямовой Юлией Молдановой Анной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка времён Великой Отечественной Войны Спалевич Светлана Геннадьевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/сад 11 «Росинка» г.Саяногорск.
Advertisements

Мои любимые военные песни Работу подготовил кадет 7 Е класса, Колодин Никита.
Песни военных лет… Этот марш не смолкал на перронах, Когда враг заслонял горизонт. С ним отцов наших в длинных вагонах, Поезда увозили на фронт. Кто.
Песня «Случайный вальс» была создана в 1943 году композитором Марком Фрадкиным и поэтом Евгением Долматовским по личному распоряжению Маршала Советского.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ: УЧЕНИК 3 КЛАССА МБОУ ДОД ДШИ 15 КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.САМАРЫ АБРАМОВ ЕГОР РУКОВОДИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОХОРОВА.
«Песни Жизни, Песни Победы» (Творческий проект) Проектную работу выполнила Ученица 10 класса Б Майер Виктория. Научный руководитель исследовательской работы.
Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая ваша рука. После тревог Спит городок. Я услышал мелодию вальса И сюда заглянул на часок.
Песни войны, песни о войне… Работа учителя музыки Матусь Е.С. МКОУ «Звонарёвокутская СОШ»
ПОДГОТОВИЛА :КОЗЛОВА ОЛЕСЯ 8 «А»КЛАСС. История создания песни «Катюша»
От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.
Слова М. Матусовского Музыка В. Баснера История создания В основу песни на «Безымянной высоте» положена действительная история обезымянной высоты, которая.
Автор: Ермилова А.В., учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных.
Проект «ПОСЛЕ БОЯ СЕРДЦЕ ПРОСИТ МУЗЫКИ ВДВОЙНЕ…».
БЛИЗКАЯ СЕРДЦУ СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ ТОНКИЙ СМЫЧОК ВЫРВАЛА ИЗ РУК. И ПОДХВАТИЛИ МЫ ПЕСНЮ, ЗАПЕЛИ, И РАЗОМКНУЛАСЬ ВОКРУГ ТИШИНА. ТАМ, ГДЕ ШУМЕЛИ КУДЛАТЫЕ ЕЛИ,-
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
Артиллерия один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных армий. родов войск Артиллерия имеет многообразную классификацию.
Исследовательская проектная работа учащихся 3 «Б» класса МБОУ «Самофаловская сош»
НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ Муз. В.Баснера сл. М.Матусовского События, о которых поется в этой песне, не выдуманы. Все это было в действительности. Там, где.
Песни военных лет…».
Транксрипт:

«Песни Великого Подвига» (информационно-исследовательский проект) Проект выполнен учащимися 8 класса: Бородиной Светланой Лозямовой Юлией Молдановой Анной Немельгиным Виталием Ольковой Верой Руководитель проекта: Прилуцкая Надежда Витальевна, учитель музыки и МХК МОУ СОШ с.Кышик ХМАО-Югра 2010 год

Цель проекта: собрать материал о песнях Великой Отечественной войны и истории их создания

приобретение навыков организации проектной деятельности совершенствование творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей развитие чувства гордости за отечественную музыку и историю страны Задачи проекта: воспитание чувства патриотизма

Гипотеза проекта: Можно ли считать полными знания об истории Великой Отечественной войны без знания песен тех лет? Если уйдут из жизни ветераны ВОВ, то можно ли полагать, что песни военных лет также «канут в лету»?

Вопросы проекта: Возможно ли развитие патриотических качеств обучающихся посредством музыки? Интересны ли песни военных лет современным детям и их родителям? Зачем собирать и изучать материал о песнях Великой Отечественной войны?

учащиеся разных возрастов учителя работники культуры педагоги дополнительного образования воспитатели Пользователи проекта:

Итоги проекта: урок «Музыка Великой Отечественной войны» рефераты на тему «История создания военных песен» видеоклип «Песни Великой Победы» мультимедийные презентации исследования (анкеты, опросы) концерт, митинг ко Дню Победы

1 этап - Подготовительный Создание рабочей группы, выбор темы, определение цели, задач проекта

2 этап - Планирование сбор информации анкетирование обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом определение источников информации

3 этап - Выполнение проекта создание презентаций для выступлений обработка анкет создание видеоклипа разучивание песен изучение собранной информации об истории создания песен выступление на концерте подготовка к уроку музыки участие в митинге

Результаты проведенных исследований

4 этап – защита проекта «Песни Великой Победы» (в рамках школьной конференции «Шаг в будущее»)

Презентации учащихся к защите проекта "Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши запевалы С недопетой песней на губах." М. Дудин

В землянке В землянке сл.Александра Суркова муз.Константина Листова Работа ученицы 8 класса Ольковой Веры

Однажды поэт Алексей Сурков выходя из вражеского окружения, попал на минное поле. После всех испытаний он написал жене письмо и сочинил ей на память стихи, которые стали любимой народной песней «В землянке»

Песня, будто сокращала расстояния, приближала родных и близких. В песне солдат выражал свое чувство к любимой, веру в ее любовь. «Мне в холодной землянке тепло, от твоей негасимой любви»

Работа ученицы 8 класса Лозямовой Юлии

«Все мы любим душеньку «Катюшу», любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придаёт».

«Если пуля вдруг шальная настигнет на дальней стороне, не грусти тогда, моя родная, расскажи всю правду обо мне».

«Мы любим петь о девушке Катюше, что выходила на берег крутой… о Кате песню новую послушай, о девушке суровой и простой. Когда враги вдруг налетели стаей и замолчал внезапно пулемёт, Катюша наша, девушка простая, одна рванулась заменить расчёт»

« Пишет мать родному сыну из колхозного села: « Расскажи-ка милый Ваня, как идут твои дела. Расскажи мне, как воюешь, сколько фрицев перебил и какую там Катюшу ты на фронте полюбил ». – « Слушай, мать, родного сына, не тая, скажу тебе: сроду я такого друга не встречал ещё нигде. Признаюсь, что Катерина мне мила и дорога. От любви и дружбы нашей нет покоя для врага ».

Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом- Распевала песенки «катюша» Под Калугой, Тулой и Орлом.

Случайный вальс Работа ученицы 8 класса Бородиной Светланы Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая ваша рука. После тревог Спит городок. Я услышал мелодию вальса И сюда заглянул на часок. Сл. Е.Долматовского Муз.М.Фрадкина

«Танцы до утра» Воет вьюга на Осколе, По реке скользят ветра. Говорят, сегодня в школе Будут танцы до утра. Хриплый голос радиолы, Снег, летящий за порог. Запах пудры невеселый. Топот валяных сапог. Танца вечная погоня Удивительно легка, И лежит в моей ладони Незнакомая рука…

Только воинская колонна остановится на ночевку в прифронтовом селе или городке, и вот уже возникают знакомства, и откровенные разговоры, и влюбленность, и все это носит грустный характер; а рано- рано расставание, отъезд…

История о молодой девушке, которая привлекла своим танцем молодого офицера. Но, станцевав с ней вальс, ему пришлось уйти, так не попрощавшись с молодой девушкой. С тех пор он до сих пор не может найти ее…

Е. А. Долматовский встретил композитора Марка Фрадкина и прочитал ему «Танцы до утра». Тот на трофейном аккордеоне наиграл вальсовую мелодию, навеянную, этим стихотворением.

На всех остановках Фрадкин исполнял ее и она произвела огромное впечатление на слушателей.

Уже более сорока лет живет эта песня в народе, оставаясь одной из любимых лирических песен военной поры.

«На безымянной высоте» сл.М.Матусовского муз.В.Баснера Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших. Лежать осталось в темноте У незнакомого поселка, На безымянной высоте. Работа ученицы 8 класса Молдановой Анны

Поэт нарисовал в этой песне картину, достоверно передавшую боевую обстановку на высоте у п.Рубеженка Калужской области.

Герои Безымянной высоты были сибиряками, которые геройски удерживали позицию, истекая кровью, но не сдавались.

Поэма оказалась записью, наброском песни, родившейся через двадцать лет.Поэма оказалась записью, наброском песни, родившейся через двадцать лет. Поэт В.Матусовский находился на том участке фронта, где совершили свой подвиг 18 сибиряков. Тогда он и написал поэму «Безымянная высота»

Ее написали для кинокартины «Тишина». Люди, не слышавшие никогда грома орудий, родившиеся после го, приняли эту песню как свою, как песню сыновей.