Педагогический проект на тему: Развитие музыкально – творческих способностей посредством музыкально- дидактических игр
Актуальность проблемы Развитие детского творчества является одним из условий предшкольного образования Развитие детского творчества является одним из условий предшкольного образования Система освоенных знаний, умений и навыков нередко замещает собой продукт музыкального творчества детей Система освоенных знаний, умений и навыков нередко замещает собой продукт музыкального творчества детей
Данная работа-применение современных подходов к развитию музыкального творчества с использованием музыкально- дидактических игр.
Анализ внешней и внутренней ситуации показал необходимость решения данной проблемы
Низкие показатели музыкально-творческих способностей по результатам проведенной диагностики детей выпускной группы (диагностика по К.Л.Тарасовой). Низкий уровень развития музыкально- творческих способностей 47% (10 детей) Высокий уровень развития музыкально- творческих способносте й 14%(3 реб.) Средний уровень музыкально- творческих способностей детей 38% (8 детей)
.Предметно-развивающая среда в группе недостаточно оснащена музыкально-дидактическими играми по развитию творческих способностей Диаграмма анализа наличия музыкально-дидактических игр в группе
Цель проекта– теоретически обосновать и экспериментально проверить пути музыкально-творческого развития ребёнка в процессе использования музыкально- дидактических игр в музыкальной деятельности
Задачи проекта Разработать теоретико-методические позиции использования музыкально- дидактических игр для : Разработать теоретико-методические позиции использования музыкально- дидактических игр для : обучения дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике во всех видах музыкальной деятельности; обучения дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике во всех видах музыкальной деятельности; развития импровизационного обращения детей со знакомым материалом и умения использовать его по-своему; развития импровизационного обращения детей со знакомым материалом и умения использовать его по-своему; формирования навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе. формирования навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе. 3. Экспериментально проверить эффективность предлагаемых путей развития музыкально-творческих способностей детей. 3. Экспериментально проверить эффективность предлагаемых путей развития музыкально-творческих способностей детей.
Этапы работы Ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данному вопросу. Выбрать принципы, методы и приемы способствующие развитию музыкально-дидактических способностей детей. Создать условия для развития творческих способностей
Разработать перспективный план занятий по использованию музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей. Разработать перспективный план занятий по использованию музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей. Создать модель взаимодействия с детьми, семьей и воспитателями Создать модель взаимодействия с детьми, семьей и воспитателями
Принципы Диалогичность Коммуникативность Активность Креативность Вариативность
вокально- инструменталь ные музыкально- пластические актёрские методы выбора, речевого интонирования, импровизации на текст, свободный импровизатор, ритмическая импровизация методы вокально- пластического интонирования, пластической импровизации, «живых картин» методы озвучивания сказочных персонажей, пластической драматизации, «актёр сказочного театра»
Условия Накопление музыкальных впечатлений
Соблюдение принципа свободы
Накопление опыта исполнительства
Развитие основных музыкальных способностей
Оснащение развивающей среды
В результате реализации проекта Были изготовлены нетрадиционны е музыкальные инструменты
Вырос уровень музыкально- творческих способностей детей
Изготовлены новые музыкально-дидактические игры, использование которых помогает детям при сочинении собственных песенок, создании нового образа.
Праздники и развлечения стали ярче и интереснее.
Родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду.
Дети стали более инициативными и активными.
Результаты реализации проекта «Развитие музыкально-творческих способностей посредством музыкально – дидактических игр» показали, что использование данного проекта содействует развитию музыкально- творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений.