Обеспечение непрерывного IT-образования в школе и вузе в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения По результатам научных исследований по гранту Российского гуманитарного научного фонда а/В
Нормативная база непрерывного образования: Стратегия модернизации содержания общего образования; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральные государственные стандарты нового поколения для всех ступеней образования; Современная модель Российского образования до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (Распоряжение Правительства РФ "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г р). от 17 ноября 2008 г р). ФЦПРО на период г.г.
Исследование качества образовательных результатов (июнь - октябрь 2010 г.) : Профильные IT-специальности: Непрофильные специальности*: *Исследования по гранту РГНФ а/Вё Результаты ЕГЭ Результаты входной диагностики по информатике и ИКТ СПО (на базе Ульяновского электромеханического колледжа) ВПО (на базе УлГТУ)
Целевой компонент Содержательный компонент Технологический компонент Контрольно- диагностический компонент Зачем учить? Чему учить? Как учить? Как оценить образовательный результат? Педагогическая система:
Целью общеобразовательной и профессиональной подготовки становится достижение учащимися образовательного результата, интерпретированного перечнем универсальных (общих, общекультурных) и профессиональных компетенций и компетентностей. Целью общеобразовательной и профессиональной подготовки становится достижение учащимися образовательного результата, интерпретированного перечнем универсальных (общих, общекультурных) и профессиональных компетенций и компетентностей. Изменения в целях образования:
Участие заказчика (работодателя) в определении содержания обучения с учетом прогноза развития техники и технологий; Усиление практической части за счет разгрузки теории; программный материал дифференцирован (для обязательного изучения и ознакомительного изучения). Фундаментализация школьного IT- образования; Изменения в содержании IT-образования:
деятельностный характер обучения; деятельностный характер обучения; продуктивная работа; продуктивная работа; индивидуализация учебных траекторий; индивидуализация учебных траекторий; развитие самостоятельности обучающихся и личной ответственности за принятие решений; развитие самостоятельности обучающихся и личной ответственности за принятие решений; свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение. свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение. Изменения в образовательных технологиях:
Внешний контроль : независимые процедуры контроля, в т.ч. государственная итоговая аттестация выпускников Внутренний контроль : само-, взаимо-, учительский контроль, инновационные формы оценивания (портфолио и др.) Изменения в системе контроля и оценивания качества:
Внешний контроль : Областное государственное автономное учреждение Ульяновской области «Центр сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования» (ОГАУ УО «ЦСНК» ). Областное государственное автономное учреждение Ульяновской области «Центр сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования» (ОГАУ УО «ЦСНК» ). Задача ОГАУ УО «ЦСНК»: сопровождение государственных аккредитационных процедур и процедур контроля качества.
Внутренний контроль : с г. законодательно закрепляется обязанность ОУ по обеспечению внутреннего мониторинга, проведению самообследования, ведению официального сайта ОУ, обязательной публикации результатов самообследования на сайте ОУ с г. законодательно закрепляется обязанность ОУ по обеспечению внутреннего мониторинга, проведению самообследования, ведению официального сайта ОУ, обязательной публикации результатов самообследования на сайте ОУ (из закона 293-ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ …»). (из закона 293-ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ …»).
Обеспечение непрерывного IT-образования в школе и вузе в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения Спасибо за внимание! Ульяновский государственный технический университет, 2010