ОАО «АК «Транснефтепродукт» Трубопроводный транспорт – ключевое звено в обеспечении внутреннего рынка нефтепродуктов. Настоящее и будущее трубопроводного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии системы магистральных нефтепродуктопроводов в Российской Федерации (докладчик – первый вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Горбань Н.Н.)
Advertisements

Вертикально интегрированные нефтяные компании в России К истории создания ИМЭМО, 6 ноября 2012 года.
Презентация Якутского НПЗ (г.Алдан) г. Якутск, 2014 г. Российская Федерация Республика Саха (Якутия) ОАО НК «Туймаада-нефть»
Нефтеналивной терминал в бухте Козьмино в составе системы ВСТО. Расчётное судно – наливное (танкер) дедвейтом 80, 100, 150 тыс. тонн Распоряжения Правительства.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Добыча угля в Российской Федерации в 2010 году (тыс. тонн) 1- Астраханская область 2- Белгородская область 3- Брянская область 4- Владимирская область.
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Москва, 9 октября 2014 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации КРУГЛЫЙ СТОЛ «О реализации.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-декабре 2009.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Ситуация на российском рынке цемента в годах Семенов А.А., ген. директор ООО "ГС-Эксперт", к.т.н. 10-я Международная конференция для производителей.
Энергообеспеченность стран G-8 СтанаЭнергообеспеченность Россия1,6 Канада1,5 Великобритания1,21 США0,74 Франция0,5 Германия0,4 Япония0,2 Италия0,
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мониторинг роста стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации (п. 12 перечня поручений.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Строительство НПЗ в Томской области мощностью 3,0 млн. тонн в год март 2012 г.
Российский портовый комплекс. Где будут расти судозаходы? Надежда Малышева директор по развитию ИАА «ПортНьюс»
Развитие российского рынка газа и обеспечение надёжности поставок на европейский рынок Берлин, мая 2010 г.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Транксрипт:

ОАО «АК «Транснефтепродукт» Трубопроводный транспорт – ключевое звено в обеспечении внутреннего рынка нефтепродуктов. Настоящее и будущее трубопроводного транспорта Май 2007

2 1. Краткие итоги работы нефтяной отрасли в гг. 2. Транспортировка светлых нефтепродуктов в РФ в 2006 г. 3. О Компании ОАО «АК «Транснефтепродукт» 4. Компания на рынке транспортировки светлых нефтепродуктов в 2006 г. 5. Транспортировка нефтепродуктов на внутренний рынок в 2006 г. 6. Анализ эффективности поставок дизельного топлива на внутренний рынок 7. ОАО «Северо-Кавказский транснефтепродукт» 8. Тарифная политика Компании 9. Перспективные проекты 10. Проект «Север» 11. Строительство второй нитки на участке «Кириши-Приморск» 12. Проект «Юг» План презентации

3 Краткие итоги работы нефтяной отрасли в гг г г.2006 г. Объем добычи нефти и газового конденсата 458, ,5 Первичная переработка нефти 194,1207,8219,6 Производство основных нефтепродуктов: -автомобильных бензинов 30,53234,4 -дизельного топлива55,46064,2 -мазута53,356,759,3 Внутреннее потребление: -автомобильных бензинов 25,62728,6 -дизельного топлива24,630,332,4 -мазута18,321,621,624,524,5 по данным ИнфоТЭК млн. тонн

4 Внутренний рынок 63,4 млн. тонн Экспорт 43,3 млн. тонн Транспортировка светлых нефтепродуктов в Российской Федерации в 2006 году по данным ИнфоТЭК, Аргус

5 OAO «АК «Транснефтепродукт» - одна из крупнейших в мире компаний по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам Указом Президента РФ в 1993 году на базе советской системы магистральных нефтепродуктопроводов Создание Открытое акционерное общество, доля Российской федерации – 100 % (естественная монополия) Структура собственности Транспортировка светлых нефтепродуктов (ДТ, бензины, самолетное топливо) на экспорт и региональные рынки России Основное направление деятельности

6 OAO «АК «Транснефтепродукт» - интегрированная компания на базе системы магистральных нефтепродуктопроводов Более км – магистральных, более км – распределительных, (по территории РФ, Белоруссии, Украины, Казахстана) Протяженность трубопроводов 8 компаний на территории России; 2 компании на территории Украины и Белоруссии; ООО «ЛатРосТранс» - на территории Латвии; 7 специализированных компаний Структура холдинга (дочерние трубопроводные общества)

7 OAO «АК «Транснефтепродукт» - интегрированная компания на базе системы магистральных нефтепродуктопроводов Производственные объекты Клиенты Лукойл, Юкос, Роснефть, Газпром нефть, Сургутнефтегаз, ТНК-ВP, Башнефтехим, Татнефть, ТАИФ-НК Дизельное топливо Л-0,2-62 ГОСТ Основной продукт транспортировки 15,7 тыс. человек Численность работников Нефтепродуктопроводы; 96 перекачивающих насосных станций; резервуарные парки; 10 железнодорожных наливных пунктов; 54 наливных пункта на автомобильный транспорт

8

9 НПЗ, подключенные к системе магистральных нефтепродуктопроводов Нижнекамск Санкт-Петербург Рязань Москва Самара Салават Уфа Пермь Омск Полоцк Мозырь Нижний Новгород Кириши Туапсе Новороссийск Вентспилс Венгрия

10 Всего млн. тонн ТНП млн. тонн 2006 г. % Транспортировка нефтепродуктов от всех НПЗ 106,727,425,7 Экспорт нефтепродуктов 43,317,239,7 Экспорт ДТ 35,616,947,5 Транспортировка нефтепродуктов от подключенных НПЗ 70,027,439,1 Экспорт нефтепродуктов 28,317,260,1 Экспорт ДТ 23,516,971,7 Компания на рынке транспортировки светлых нефтепродуктов в 2006 г.

11 Транспортировка нефтепродуктов на внутренний рынок в 2006 г. Объем транспортировки нефтепродуктов на внутренний рынок по системе МНПП : около 10 млн. тонн, в том числе: дизельного топлива – более 5 млн. тонн, автобензина – около 3 млн. тонн, авиакеросина – около 2 млн. тонн. Региональные рынки дизельного топлива: Ленинградская, Самарская, Тамбовская, Воронежская, Липецкая, Орловская, Брянская, Белгородская, Ульяновская, Пензенская, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Челябинская, Владимирская, Московская, Калужская, Тульская, Рязанская области; Татарстан, Башкирия, Удмуртия. Внутренние рынки стран Таможенного союза: Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан.

12 Транспортировка нефтепродуктов на внутренний рынок в 2006 г. Резкое сокращение Башкирскими НПЗ производства автомобильного бензина « Нормаль – 80» вследствие рыночной конъюнктуры и переход на выпуск преимущественно АБ «Регуляр – 92» Осуществляется перекачка АБ «Регуляр-92» на участках: - «Уфа-Челябинск» - «Уфа-Петропавловск» - «Уфа-Камбарка» - «Уфа-Никольское-Брянск» Сейчас ведутся работы по организации транспортировки АБ «Регуляр-92» на участках: - «Омск-Сокур» - «Самара-Никольское-Воронеж-Лиски»

13 Трубопроводные поставки светлых нефтепродуктов: приемлемо ли это для торговли на внутреннем рынке? ЖД тариф: парк МПС, немаршрутные отправки Сравнительный анализ стоимости транспортировки ДТ по смешанной схеме (АК «ТНП» + ЖД) с перевалкой на НП «Сокур» и по прямой ЖД потребителям Новосибирской области и Алтайского края: В рублях за тонну, без учета НДС Ж/д станции Эффективность смешанной схемы Омский НПЗУфимские НПЗСалават Алейская Алтайская Барнаул Батунная Бийск Заринская Камень на Оби Корчино Овечкино Повалиха Рубцовск Усть-Тальменская Шипуново

14 Трубопроводные поставки светлых нефтепродуктов: приемлемо ли это для торговли на внутреннем рынке? Сравнительный анализ стоимости транспортировки ДТ по смешанной схеме (АК «ТНП» + ЖД) с перевалкой на НП «Брянск» и по прямой ЖД потребителям Брянской области: В рублях за тонну, с учетом НДС ЖД тариф: парк МПС, немаршрутные отправки На большинстве внутренних маршрутов транспортировка нефтепродуктов по смешанной схеме является более предпочтительной, чем прямые отгрузки по железной дороге Ж/д станции Эффективность смешанной схемы Самарские НПЗСалаватНОСУфимские НПЗ Клинцы Комаричи Стародуб

15 ОАО «Северо-Кавказский транснефтепродукт» В условиях остановки в 1993 году нефтепродуктопроводов производственная деятельность ОАО свелась к оказанию услуг (слив, хранение нефтепродуктов, налив) коммерческим структурам ЛПДС «Армавир». Резервуарный парк: АБ – 22,7 тыс.тонн ДТ – 11,6 тыс. тонн ТС-1 – 32,7 тыс. тонн ЛПДС «Георгиевск». Резервуарный парк: АБ – 6,4 тыс. тонн ДТ – 2,4 тыс. тонн прием нефтепродуктов - 123,0 тыс. тонн сдача нефтепродуктов - 96,0 тыс. тонн в 2006 году

16 ОАО «Северо-Кавказский транснефтепродукт» ОАО «Транснефть» осуществляет перекачку нефти через промежуточную станцию «Подкумок-2» Резервуарный парк для сырой нефти – 6,8 тыс. тонн Транспортировка нефти в 2006 году – 8111,4 тыс. тонн

17 Тарифная политика Компании Федеральная служба по тарифам (ФСТ) устанавливает предельные максимальные тарифные ставки за услуги по транспортировке нефтепродуктов по системе МНПП: по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов: - на внутренний рынок (в настоящее время – 17,02 руб./тн); - на экспорт за пределы таможенной территории России (в долларах США за тонну); по перекачке нефтепродуктов по МНПП (адресные тарифы): - устанавливается предельный уровень в % от железнодорожного тарифа на аналогичном маршруте; - разрабатываются непосредственно Компанией и представляются в ФСТ.

18 Перспективные проекты В настоящее время в ОАО «АК «Транснефтепродукт» реализуется ряд перспективных проектов, предусматривающих увеличение объемов транспортировки российских нефтепродуктов в направлении российских портов: Строительство второй нитки МНПП «Кириши-Приморск», которая позволит осуществлять транспортировку дополнительных объемов светлых нефтепродуктов после реконструкции ООО «КИНЕФ» в порт Приморск; Проект «Юг»

19 Проект «Север» предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода «Второво– Ярославль-Кириши-Приморск», протяженностью 1056 км и морского наливного терминала для перевалки светлых нефтепродуктов в г. Приморск; Завершено строительство линейной части МНПП «Субханкулово – Альметьевск» протяженностью 167 км, участок введен в эксплуатацию; На конец марта завершена сварка в нитку км нефтепродуктопровода, уложено в траншею 942 км Проект «Север»: магистральный нефтепродуктопровод в порт Приморск

20 Проект «Север» Подключение «Ярославнефтеоргсинтеза», нового Ярославского НПЗ Подключение нового Нижнекамского НПЗ (2010 г.) Возможность транспортировки ресурсов 16 российских НПЗ в порт Приморск (позволяющий принимать крупнотоннажные танкеры) Ввод в эксплуатацию I пускового комплекса первой очереди год

21 Проект «Север»: этапы строительства В соответствии с проектом первая очередь строительства разбита на два пусковых комплекса: I пусковой комплекс первой очереди строительства мощностью 8,4 млн. тонн в год; II пусковой комплекс первой очереди строительства мощностью 17,0 млн. тонн в год. При выходе на полную мощность - пропускная способность нефтепродуктопровода и мощность терминала – 24,6 млн. тонн.

22 Проект «Север»: транспортировка низкосернистого ДТ EN-590

23 Увеличение производства низкосернистого топлива на Киришском НПЗ В конце 2008 г. планируется завершить строительство установки гидрокрекинга В 2009 г. ООО КИНЕФ планирует поставить на экспорт около 2 млн. тонн автобензинов и свыше 5 млн. тонн дизельного топлива возможна организация транспортировки АБ по системе МНПП в направлении Петербургского нефтяного терминала; для транспортировки дизельного топлива АК Транснефтепродукт может реализовать строительство второй нитки на участке Кириши – Приморск и увеличить емкость резервуарного парка в Приморске в течение 8 – 10 месяцев, что позволит обеспечить экспорт всех объемов светлых нефтепродуктов от ООО КИНЕФ после реконструкции Нагрузка на Датские проливы с ростом перевалки низкосернистого топлива с Киришского НПЗ не изменится, так как суммарный поток нефтепродуктов останется на существующем уровне за счет уменьшения производства мазута

24 Проект «Юг»: строительство МНПП «Сызрань – Саратов – Волгоград - Железный Рог» Формирование нового трубопроводного направления для транспорта светлых нефтепродуктов на внутренний рынок для Южного и Северо-Кавказского регионов (потребителям Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев); Подключение к трубопроводному транспорту нефтеперерабатывающих предприятий: Саратовского, Волгоградского НПЗ и, соответственно, увеличение ресурсной базы для транспорта нефтепродуктов на экспорт; Предполагаемый объем транспортировки – 8,7 млн. тонн светлых нефтепродуктов Формирование нового направления экспорта нефтепродуктов через южный российский морской терминал на мысе Железный Рог;

25 Предполагаемые объемы транспортировки Волгоградский НПЗ 2,52,5 Саратовский НПЗ1,0 Самарские НПЗ1,5 – экспорт; 0,615 - нархоз Уфимские НПЗ0,3 Салаватнефтеоргсинтез0,3 Омский НПЗ2,5 млн. тонн в год Итого 8,715

26 Интеграция Проекта в транспортную инфраструктуру Азово-Черноморского региона Основные объемы дизельного топлива, предполагаемые к транспортировке по МНПП «Сызрань – Саратов – Волгоград - Железный Рог» будут перераспределены с железной дороги, при этом общее увеличение грузооборота составит 1 млн.тонн в год Реализация данного Проекта не окажет существенного влияния на сложившийся грузооборот Черноморского региона и Средиземноморья и на пропускную способность черноморских проливов

27 ОАО «АК «Транснефтепродукт» Вице-президент Никонов Филипп Игоревич тел. (495) 915 – 9025 Департамент по работе с клиентами тел. (495)