Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна Тарасова Наталья Николаевна Место работы:Акбулакский лицей-интернат
Содержание: n Аннотация n Основной вопрос n Цели и задачи n Этапы проекта n Формы представления результатов n Критерии оценивания n Информационные ресурсы n Заключение
Аннотация n Данный проект охватывает тему «Общие методы решения уравнений» из раздела математики «Уравнения»; n Работа по группам создает ситуацию успешности; n Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету; n Практическая работа позволяет раскрыть содержание некоторых специальных методов решения уравнений и дать алгоритм решения основных типов уравнений; n Работа над проектом обеспечивает более эффективную подготовку выпускников школы к сдаче ЕГЭ.
В школе изучая математику, вы все время решали уравнения. Для каждого типа уравнений вам предлагали различные способы решения уравнений, и, наверное, у вас создалось впечатление о наличии огромного числа всевозможных приемов, которые надо специально запоминать. В школе изучая математику, вы все время решали уравнения. Для каждого типа уравнений вам предлагали различные способы решения уравнений, и, наверное, у вас создалось впечатление о наличии огромного числа всевозможных приемов, которые надо специально запоминать. Так ли это? Проблема: Расширить представления о методах решения уравнений, и если возможно указать общие методы решения уравнений
Основополагающий вопрос Есть ли методы, позволяющие решить любое уравнение? Вопросы проблемные (учебные темы): 1. Уравнения. О равносильных уравнениях, уравнениях-следствиях, проверке корней и потере корней при решении уравнений; 2. Метод разложения на множители; 3. Метод введения новых переменных; 4. Функционально-графический метод.
Дидактические цели проекта - Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора и опыта видения общих методов решения уравнений; - Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; - Формирование критического мышления и навыков работы в команде. Методические задачи: - Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе исследовательской работы; - Освоить представление о решении уравнений разными способами; - Выделить те из них, которые способствуют решению любого уравнения; - Научить применять найденные методы при решении уравнений любого типа
Жизнь проекта: n Первый этап - «Мозговой штурм»: формулирование проблемы, выдвижение гипотез решения проблем; n Второй этап - создание творческих групп для проведения исследований; n Третий этап - сбор информации; n Четвертый этап - разработка собственного варианта решения проблем; n Пятый этап - подготовка отчетов о проделанной работе (презентация, информационный бюллетень, веб-сайт); n Шестой этап - презентация проекта; n Седьмой этап - рефлексия.
Планируемый результат В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельностью, знакомятся с основными идеями и методами решения уравнений Планируемый результат В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельностью, знакомятся с основными идеями и методами решения уравнений Результаты исследования должны быть представлены в виде: - презентации; - проекта; -Веб-сайта;
Критерии оценивания n Оценивание презентации исследования; n Оценивание Веб-сайта проекта; n Оценка за участие в проекте; n Оценка за решение уравнений. Техника вычислений; n Уровень усвоения учебного материала; n Результаты тестирования.
Информационный лист n В.Г. Болтянский. Лекции и задачи по элементарной математике. М: Наука, 1974г. n Н.Я. Виленкин. Алгебра и начала анализа классы. М:Просвещение, 1992г. n А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа классы. М: Мнемозина, 2000г. n А.Г. Мордкович. Решаем уравнения. М:Школа-Пресс, 1995г. n А.Г. Цыпкин. Справочное пособие по методам решения задач по математике. М: Наука, 1983г. n Э.З. Шувалова. Повторим математику. М: Высшая школа, 1974г. n Ресурсы Интернета. n n n
Мы ответили на 4 главных вопроса, связанных с решением уравнений и выделили три общих метода решения уравнений, но прежде всего мы обучались творчеству. Что это значит? n Самостоятельный перенос ранее усвоенных способов в новый; n Доказательство суждений; n Владение методами сравнения, сопоставления, обобщения; n Развитие исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).
Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а УРАВНЕНИЯ будут существовать ВЕЧНО! А. Эйнштейн