Пред сединою – встань! Еврейская этика в школе. Пред сединою – встань! Два занятия. Продолжительность каждого - 40 минут Основная тема: старость как социальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этические основы еврейской общины Этические основы еврейской общины Еврейская этика в школе.
Advertisements

Этика еврейского брака Этика еврейского брака Еврейская этика в школе.
Месть и злопамятство (преподавание темы в средней школе)
Месть и злопамятство (еврейская этика в средней школе)
Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек.
Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Еврейская этика в школе.
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Урок обществознания в 7 «В» классе. Учитель: Л.М. Мустафина.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
Обязанности отца по отношению к сыну (преподавание темы в средней школе)
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Из опыта работы педагога-психолога МБОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова г. Липецка Хрипунковой Н.И. по программе первичной профилактики ВИЧ/СПИДА и рискованного.
Тема РМО от : Имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций? Вам можно доверять! Кто решает.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Звездный час.. «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин.» В.Маяковский. «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин.» В.Маяковский.
1 2 Что дает семья человекугосударству - защиту - взаимопомощь - покой -продолжение рода - тепло и т.д. - граждан - защитников - работников - налогоплательщиков.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
«Реализация деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности». Цель: ознакомление и осмысление сущности деятельностного подхода; освоение.
1 2 - защиту - взаимопомощь - покой -продолжение рода - тепло и т.д. - граждан - защитников - работников - налогоплательщиков.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Транксрипт:

Пред сединою – встань! Еврейская этика в школе

Пред сединою – встань! Два занятия. Продолжительность каждого - 40 минут Основная тема: старость как социальная ценность

Этические основы еврейской общины Цели урока: Показать ценность старости согласно еврейским источникам Выяснить смысл заповеди «Пред сединой вставай и уважай лицо старца». Понять, как можно исполнить эту заповедь в наши дни.

План урока Первое занятие: Отношение к старости в Иудаизме 1. Введение: есть ли обязанность уважать стариков? 2. Работа с источниками и обсуждение в классе. 3. Заключение.

План урока Второе занятие: Смысл и практические аспекты заповеди «уважение старости» 1. Проверка домашнего задания 2. Работа с источниками. 3. Заключительная дискуссия

План урока 1. Введение: есть ли обязанность уважать стариков? 2. Работа с источниками и обсуждение в классе. Старость – благословение или проклятие?Старость – благословение или проклятие? Кто такой «старец»?Кто такой «старец»? 3. Заключительная дискуссия - практическое исполнение заповеди «уважения к старости»

Отношение к старости в иудаизме Введение: есть ли обязанность уважать стариков? 1.Обсуждение ситуации на дороге 2.Вопросы по теме

Вопросы для обсуждения: 1.Обязаны ли мы уважать любого старого человека, мужчину или женщину? Почему? 2.Когда человек называется «старцем»? 3.Что такое «уважать»? 4.Как именно мы должны уважать стариков? Отношение к старости в иудаизме

Старость – благословение или проклятие? 1. Каково отношение к старости в книгах Танаха: Торе, книги Мишлей и книги Йова? Обоснуйте свой ответ. 1. Каково отношение к старости в книгах Танаха: Торе, книги Мишлей и книги Йова? Обоснуйте свой ответ. 2. Как трактат Шабат комментирует отрывок из книги Коэлет: старость – благословение или тяжкая ноша? 2. Как трактат Шабат комментирует отрывок из книги Коэлет: старость – благословение или тяжкая ноша? 3. Рабби Шимон бен Акашья иначе, чем мудрецы в трактате Шабат, отнёсся к проблемам старости. В чём заключается его подход? 3. Рабби Шимон бен Акашья иначе, чем мудрецы в трактате Шабат, отнёсся к проблемам старости. В чём заключается его подход?

Кто такой «старец»? 1.Как Онкелос объясняет вышеприведенный стих Торы? 1.Как Онкелос объясняет вышеприведенный стих Торы? 2.Сколько заповедей включает в себя этот стих, согласно мнению Онкелоса? 2.Сколько заповедей включает в себя этот стих, согласно мнению Онкелоса? 3.Почему Шульхан арух постановляет, что мы обязаны исполнять эту заповедь только по отношению к человеку, достигшему семидесятилетнего возраста? 3.Почему Шульхан арух постановляет, что мы обязаны исполнять эту заповедь только по отношению к человеку, достигшему семидесятилетнего возраста?

Кто такой «старец»? 4.Что говорит нам вышеприведенный стих из книги Шмуэля о возрасте, в котором человек может быть назван «старцем»? 4.Что говорит нам вышеприведенный стих из книги Шмуэля о возрасте, в котором человек может быть назван «старцем»? 5.Какие критерии старости даны в трактатах Микваот и Нида? 5.Какие критерии старости даны в трактатах Микваот и Нида? 6.Что можно узнать из этих критериев о подходе мудрецов к вопросу о возрасте старости? 6.Что можно узнать из этих критериев о подходе мудрецов к вопросу о возрасте старости?

Социальный проект поддержки старшего поколения увеличить осведомленность общества о проблемах пожилых людей увеличить осведомленность общества о проблемах пожилых людей улучшить их экономическое положение улучшить их экономическое положение улучшить их психологическое состояние. улучшить их психологическое состояние. На уровне государственного закона или общинной инициативы

Заключение Старость – это дар Всевышнего Старость – это дар Всевышнего Старость - самостоятельная ценность Старость - самостоятельная ценность Уважение к каждому пожилому человеку Уважение к каждому пожилому человеку Почета удостаиваются знатоки Торы, люди высокообразованные. Почета удостаиваются знатоки Торы, люди высокообразованные.

Заключение Уважение к старости – закономерное продолжение исполнения заповеди любви к ближнему Уважение к старости – закономерное продолжение исполнения заповеди любви к ближнему Отношение к пожилым людям и принцип р. Отношение к пожилым людям и принцип р.Гиллеля: «Не делай другому того, что ненавистно тебе»

Заключение Рекомендации учителю Высказать свое отношение к результатам работы класса на уроке Высказать свое отношение к результатам работы класса на уроке Подчеркнуть заповеди уважения к старшим с заповедью любви к ближнему Подчеркнуть заповеди уважения к старшим с заповедью любви к ближнему Показать роль общины в поддержке старшего поколения ее членов Показать роль общины в поддержке старшего поколения ее членов

Развитие темы Самостоятельная работа Домашняя работа по итогам урока Домашняя работа по итогам урока Зачетная работа по итогам изучения раздела Зачетная работа по итогам изучения раздела

Развитие темы Проект «Пред сединою – встань!»» Базирование на еврейских ценностях Базирование на еврейских ценностях Межпредметные связи Межпредметные связи Индивидуальный проект Индивидуальный проект Комплексный групповой проект Комплексный групповой проект