Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» комбинированного вида Педагогический проект «Повышение эффективности коррекционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Advertisements

Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» комбинированного вида Педагогический проект «Повышение эффективности коррекционной работы по речевому развитию детей старшей логопедической группы через организацию предметно- развивающей среды» Участники: воспитатель, учитель-логопед, родители Целевая группа: дети Масштаб проекта: 1 год Разработала: воспитатель II кв.категории Кузнецова Светлана Викторовна г.Березники, 2010

Проблема: Предметно-развивающая среда, как правило, формируется на один год и соответствует одному или, в лучшем случае, двум или трём психологическим критериям, что не позволяет эффективно выстраивать работу по преодолению речевых нарушений у детей. Цель: создание условий для психоречевого развития детей. Задачи:1. Создание общего психологического пространства общения с каждым ребёнком и группой в целом. 2. Обеспечение возникновения и развития познавательных интересов у детей, их волевых качеств, эмоций, чувств. 3. Создание предметно-развивающей и игровой среды, способствующей формированию и коррекции речи детей. 4. Обеспечение индивидуальной комфортности и психолого- эмоционального благополучия воспитанников.

Стратегия и механизмы реализации: Центр: «Учимся правильно говорить» Задачи: 1. Воспитание правильного физиологического дыхания. 2. Формирование мягкой атаки голоса. 3. Закрепление в речи чистого произношения свистящих и шипящих звуков, их дифференциации. 4. Формирование правильной артикуляции сонорных звуков, их дифференциации. 5. Обучение различным способам слово образования. 6. Формирование грамматически правильной речи.

Центр: «Наша библиотека» Задачи: 1. Освоение родного языка. 2. Приобщение к общечеловеческим ценностям. 3. Воспитание духовной культуры. 4. Формирование представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой. 5. Воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу. Центр: «Наша библиотека» Задачи: 1. Освоение родного языка. 2. Приобщение к общечеловеческим ценностям. 3. Воспитание духовной культуры. 4. Формирование представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой. 5. Воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.

Центр: «Арлекино» (музыкально-театральная деятельность) Задачи: 1. Формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса интонации дикции. 2. Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей. 3. Работа над интонированием речи, закрепление навыка правильного голосоведения. 4. Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. 5. Развитие музыкально-ритмического, звуковысотного и тембрового слуха, слухового внимания, эмоциональной отзывчивости.

Центр: «Кисточка» (художественно-эстетическое развитие) Задачи: 1. Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2. Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 3. Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. 4. Освоение новых способов работы с акварелью (по мокрому, по сухому, кляксография, монотипия) Обучение составлению узоров по мотивам городецкой хохломской и жостовской росписи. 5. Обучение различным техникам вырезывания.

Центр: «Почемучка» (познавательно-экспериментальная деятельность) Задачи: 1. Расширение чувственного опыта ребенка. 2. Формирование первичных естественнонаучных представлений. 3. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. 4. Развитие наблюдательности любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). 5. Формирование измерительных навыков. 6. Формирование комплексного алгоритма обследования предметов.

Центр: «Здоровейка» Задачи: 1. Развитие ловкости координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. 2. Формирование правильной осанки. 3. Обучение согласованным действиям. 4. Закрепление умения бросать и ловить мяч. 5. Развитие быстроты выносливости, ловкости, точности, выдержки настойчивости. 6. Развитие умения быть организованными.

Центр: «Считай-ка» Задачи: 1. Ознакомление с составом числа. 2. Закрепление навыков счета в пределах десяти. 3. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. 4. Закрепление навыка сравнения множеств, уравнивания множеств. 5. Закрепление знаний о частях суток. 6. Обучение составлению геометрических фигур из палочек и их преобразованию.

Центр: «Мы играем» Задачи: 1. Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры. 2. Воспитание коммуникативных навыков желания объединиться для совместной игры соблюдать в игре определенные правила. 3. Развитие творческого воображения фантазии, подражательности, речевого творчества. 4. Закрепление в игре примеров эмоционального социального, речевого поведения.

Центр: «Юный эколог» Задачи: 1. Формировать первичные экологические знания. 2. Учить детей наблюдать сезонные наблюдения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 3. Расширять представления об обитателях уголка природы и уголка за ними. 4. Воспитывать любовь к животным и ответственность за них.

Возможные риски 1. Недостаточное материальное обеспечение. 2. Отказ родителей принять участие в организации развивающей среды. 3. Невозможность оптимального использования всех функциональных помещений. Трансляция проекта: Информация о проекте будет представлена на педагогическом совете и родительском собрании. Ожидаемые результаты: 1. Создание коррекционно-развивающего пространства, стимулирующее психоречевое развитие детей с нарушением речи. 2. Формирование проекта, возможного изменения среды детьми, предоставление им права видоизменять среду, созидать её в соответствии со вкусом и настроением.

Перспективы проекта: Данный проект может быть ступенькой к следующему проекту: «Создание предметно- развивающей среды в подготовительной логопедической группе».