Primavera Project Planner (P3®)
Введение Центральный программный продукт семейства Primavera, Primavera Project Planner (P3), хорошо известен в среде профессиональных менеджеров проектов во всем мире. Сегодня P3 (цена для американского рынка - $4000) применяется для управления средними и крупными проектами в самых различных областях, хотя наибольшее распространение данный продукт получил в сфере управления строительными и инженерными проектами.
Место программы в общей среде Primavera Project Planner (P3) и Primavera Enterprise(P3e), представляют собой набор автоматизированных средств планирования проектов, управления и контроля. При большом количестве проектной информации, которая ежедневно и ежечасно изменяется, вам нужен продукт, который поможет планировать в условиях неопределенности и частой корректировки данных по проекту, т.е. средства управления проектами (Project Management) PrimaveraProjectPlannerPrimavera Enterprise
Место в ЖЦИ Перечень основных задач, для решения которых используются системы управления проектами: разработку расписания исполнения проекта без учета ограниченности ресурсов; разработку расписания исполнения проекта с учетом ограниченности ресурсов (leveling); определение критического пути и резервов времени исполнения операций проекта; определение потребности проекта в финансировании, материалах и оборудовании; определение распределения во времени загрузки возобновляемых ресурсов; анализ рисков и планирование расписания с учетом рисков; учет исполнения проекта; анализ отклонений хода работ от запланированного и прогнозирование основных параметров проекта.
Cистем управления проектами включают в себя следующие структурные элементы Комплексные системы предназначены для создания среды управления многочисленными сложными проектами. Они включают не только высокопрофессиональные инструменты для планирования, анализа и контроля за выполнением проектов, но и все необходимые средства для организации эффективных коммуникаций между участниками проектных команд и интеграции с комплексными АСУП.
Унификация обмена данными ODBC совместимая база данных Поддержка OLE 2.0 совместимых инструментов разработки Primavera Post Office для двустороннего обмена данными с удаленными пользователями Обмен данными проекта через MAPI / VIM совместимые почтовые системы Чтение / запись файлов формата MPX Полная поддержка буфера обмена Импорт / экспорт в форматы dBase., Lotus. Совместное использование данных с программой SureTrak Project Manager.
Идея программного продукта Мощное профессиональное средство для управления проектами, позволяющее планировать и осуществлять проекты, разбросанные по всему миру. Система имеет все доступные на данный момент функции. Кроме того, негласно считается законодателем в средствах СПУ. + различные способы сортировки информации. У других программных средств нет такой гибкости Возможностью настраивать отчеты и макеты в P3. -цена и заложенная функциональность слишком велики для задач, решаемых в холдинге. Необходимо длительное изучение продукта.
Интерфейс P3 предоставляет стандартный для всех подобных систем графический интерфейс, но есть несколько дополнительных возможностей. Возможность группировки и упорядочивания работ по различным признакам на разных уровнях детализации проекта. Всю информацию по проекту можно сгруппировать по фазе проекта на первом уровне иерархии, по ответственному ресурсу на втором и отсортировать по дате начала работ на третьем. Для каждой группы могут быть заданы собственные шрифт и цвет (текста и фона), постраничное разбиение. Возможность разбиения экрана по горизонтали на две части, каждая из которых может быть просмотрена независимо. Это дает возможность одновременно просматривать разные части проекта.
К каким объектам можно применить Программа применяется в частности и для распределения ресурсов Ресурсы проекта можно подразделить на возобновляемые (люди, механизмы) и невозобновляемые (материалы, оборудование). К основным характеристикам возобновляемых ресурсов относятся: общее количество, стоимость часа работы (обычной и сверхурочной), календари работы ресурсов, По невозобновляемым ресурсам (материалам) задается стоимость за единицу.
Сравнительная таблица Open Plan, Primavera, Microsoft Project 98 КритерийWST (Open Plan)P3MSP 98Комментарии Масштабирование решений Размещение файлов ОптимальноНеоптимальноОптимально Календари, ресурсы, отчеты, представления являются частью проекта, а не отдельным файлом. Поэтому приходится передавать их от одного проекта другому. Удобство для пользователя Интерфейс с закладками для удобства работы, возможности настройки ДаОграничены Просмотр нескольких проектов ДаНе более 4Да Команда Отменить (Undo) ДаНетДа Ресурсы Идентификатор ресурса 59 символов8 символов256
Кодирование работ Количество кодов для одной работы 99 24, но общее количество символов не может превышать 48 Только структура Пользовательские поля КоличествоНеограничено16120 Мультипроектность Открытие или погружение в подпроект из главного проекта ДаНетДа Может быть реализовано, но не настолько легко, как в Open Plan и MSP 98. P3 требует внешней утилиты для связи мультипроектов. Временные единицы планирования Варианты Минуты, часы, дни, недели, месяцы Часы, дни, недели, месяцы Минуты, часы, дни, недели, месяцы Использование дробных значений ДаНетДа Рассылка заданий исполнителям Доступность в системе Разрабатывается, Web Внешная программа, Web Web,
Установка продукта на ПЭВМ На диске представлена Demo-версия продукта, презентация, а так же текстовые файлы, содержащие информацию о продукте. Установка 1. В папке P3Trial запустить Setup.exe 2. Устанавливаем программу 3. перезагрузка 4. запустить Primavera Project Planner 5. Можно работать
Нерешенные проблемы К сожалению на диске предоставлена демо- версия. Хотя ограничений в работе замечено не было. Не хватка времени на полное изучение.