КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В СИБИРСКОМ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ Корень Антон Владимирович Генеральный директор ЦСР ГА Улан-Удэ 14 сентября 2012 года СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В СИБИРСКОМ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ Корень Антон Владимирович Генеральный директор ЦСР ГА Улан-Удэ 14 сентября 2012 года КОРЕНЬ А.В. УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 2 ПЛАН ДОКЛАДА 1.СОСТОЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В СИБИРСКОМ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ 2.МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРИ РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 3.РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 4.ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ГЧП ПРИ РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 5.ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ МАКРОРЕГИОНА. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 3 1.СОСТОЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В СИБИРСКОМ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ПРЕДЕЛАХ СИБИРСКОГО И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ 4 Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом между городами СФО и ДФО Региональные и межрегиональные перевозки между городами СФО и ДФО находятся в стадии стагнации: объемы перевозок растут в 4,3 раза медленнее, чем в целом по России, количество эксплуатируемых линий за период гг. сократилось на 20%
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ПРЕДЕЛАХ СИБИРСКОГО И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ 5 Количество эксплуатируемых воздушных линий в пределах СФО и ДФО Региональные и межрегиональные перевозки между городами СФО и ДФО находятся в стадии стагнации: объемы перевозок растут в 4,3 раза медленнее, чем в целом по России, количество эксплуатируемых линий за период гг. сократилось на 20%
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 6 2. МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРИ РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА СОКРАЩЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЛИНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОКРАЩЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЛИНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 В России общая доля авиаперевозок между регионами на магистральных внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составляет около 17%, на региональных ВВЛ около 3%. К данной ситуации привело отсутствие системного подхода и надлежащего уровня государственной поддержки развития региональных авиалиний. При этом существует практика государственной поддержки авиаперевозок в 16 субъектах Российской Федерации, эти субсидии не распространяются на авиалинии за пределы субъектов. Первый шаг в развитии межрегиональных авиаперевозок при государственной поддержке за счет средств федерального бюджета предпринят в 2012 году (4 федеральных округа – 162 маршрута). Но это не решает задачи для всех макрорегионов России.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 8 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СТАГНАЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК Основными факторами снижения объемов региональных авиаперевозок в период 1990-х годов до 2000 года и стагнации развития данного сегмента в настоящее время явились: 1. Снижение платежеспособного спроса населения, что вызвано значительным падением величины располагаемых доходов населения и другими влияющими макроэконо- мическими факторами. 2. Возросшая конкуренция со стороны наземных видов транспорта в большинстве регионов. 3. Отсутствие (до 2012 года) системы государственной поддержки межрегиональных авиаперевозок. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИЯ С НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА РЕГИОНАМ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СОБСТВЕННЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ РЕГИОНАМ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СОБСТВЕННЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ 9 На примере маршрутной сети ПФО – авиакомпании, не базирующиеся в регионе выполняют не более 3% рейсов на межрегиональных авиалиниях. При этом экономические стимулы развивать абсолютное большинство авиалиний в других регионах отсутствуют. В данной ситуации регионам необходимо развивать собственных авиаперевоз- чиков, выстраивая модель их бизнеса под целевые рынки в пределах макрорегиона. Для этого должен использоваться комплексный механизм, включающий в себя государственно-частное партнерство с авиакомпаниями, программно-целевой метод управления проектом.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 10 Субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации Государст- венно-частное партнерство с успешными авиакомпа- ниями Межрегиона- льная целевая программа ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК НЕОБХОДИМЫ 3 ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСПЕХА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСПЕХА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 12 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ В Российской Федерации государственную поддержку региональных авиаперевозок за счет средств федерального бюджета впервые планируется осуществлять с 2012 года в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1211 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом». Программа предполагает софинансирование субсидий из бюджета Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации. Ранее программы субсидирования авиаперевозок осуществлялись за счет средств бюджетов субъектов федерации на местных авиалиниях (в пределах регионов, межрегиональные авиалинии не субсидировались) в 16 субъектах Российской Федерации, в основном расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 13 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ Недостатком программы, реализуемой в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1211 является ограничение по возрасту пассажиров, которые могут воспользоваться тарифом по льготной цене. Ограничивается использование программы субсидирования для наиболее экономически активного населения. Программа распространяется на граждан Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждан Российской Федерации - женщин в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет. Также остается до конца не проработанным вопрос принципов построения субсидируемой маршрутной сети, их эффективности. Существуют другие программы поддержки развития региональной авиации, относящиеся финансированию и софинансированию за счет средств федерального бюджета в части лизинговых платежей при приобретении региональных ВС, строительства и реконструкции аэродромов, выпадающих доходов аэропортов в части сбора за взлет- посадку, выпадающих доходов аэропортов в форме федеральных казенных предприятий.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 14 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ ВСЕГО ОКРУГА. Инициатива – Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Бабич М.В. Участники проекта – Министерство транспорта Российской Федерации, Росавиация, Субъекты федерации в регионе, авиакомпании Разработчик проекта – Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Решения – Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от года ДМ-П9-27пр: представить согласованные решения по реализации пилотного проекта. Статус проекта – согласование реализации с Минтрансом России, Росавиацией и Администрациями субъектов Российской Федерации в федеральном округе Начало реализации – 2013 год
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ ВСЕГО ОКРУГА. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 15 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ Отсутствие скоростного транс- портного сообщения между столицами регионов сдержи- вает развитие экономических связей внутри ПФО Динамика пассажирских перевозок воздушным транспортом между городами ПФО Источники данных: Транспортная клиринговая палата, Росстат, ОАО «РЖД» Существующие регулярные пассажирские рейсы между городами ПФО в сезоне Лето-2012 Воздушный транспорт: 5 регулярных воздушных линий между 5 городами Железнодорожный транспорт: прямое железнодорожное сообщение обеспечено только на 125 из 210 возможных маршрутов между 15 крупнейшими городами Автомобильный транспорт: прямое автомобильное сообщение обеспечено только на 142 из 210 маршрутов между 15 крупнейшими городами Объем перевозок в 2011 г.: 2,2% от уровня 1991 г.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 16 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ ВСЕГО ОКРУГА. СУТЬ ПРОЕКТА Киров Пермь Нижний Новгород Саранск Пенза Саратов Ульяновск Казань Чебоксары Йошкар-Ола Нижнекамск Самара Ижевск Оренбург Уфа Прямые рейсы Трансферные рейсы Прямые и трансферные связи, всего 56: 36 прямых рейсов 20 трансферных рейсов: Самара (12 трансферных связей) Казань (7 трансферных связей) Уфа (1 трансферная связь) Киров Пермь Нижний Новгород Саранск Пенза Саратов Ульяновск Казань Чебоксары Йошкар-Ола Нижнекамск Самара Ижевск Оренбург Уфа 170,4 тыс. пассажиров в год 291 парный рейс в неделю
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА Административно-территориальные единицы, в которых расположены аэропорты, обслуживающие субсидируемые авиалинии Программа не действует Штат Округ ПРИМЕР 1. США. СУБСИДИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРОГРАММА ESSENTIAL AIR SERVICE (EAS) 17 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК Через Департамент транспорта США (US DOT) с 1978 года распределяются субсидии авиакомпаниям, выполняющим полеты в небольшие населенные пункты, расположенные по всей стране. Субсидируются коммерчески не при- влекательные авиалинии, которые не получили бы регулярного авиа- сообщения без субсидий. Программа действует в 32 штатах основной территории страны, на Гавайях и на Аляске, по ней обслуживаются авиасообщения в 153 населенных пунктах США. Программа субсидирования увели- чивается с 54 млн. долл г. до 143 млн. долл. в 2012 финансовом году. Эта сумма в последующие 3 года будет уменьшаться до 93 млн. долл. к 2015 финансовому году.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПРИМЕР 1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) США. СУБСИДИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРОГРАММА ESSENTIAL AIR SERVICE (EAS) 18 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 15 февраля 2012 года Президент США Б. Обама подписал акт (FAA Modernization and Reform Act of 2012 (H.R. 658*)), устанавливающий долгосрочную программу финанси- рования Федеральной авиационной администрации. С 2012 года из программы исключены аэропорты, которые обслуживают менее 10 рейсов в день, за исключением аэропортов на Гавайях и Аляске, а также аэропорты, расположенные на расстоянии более 175 миль (282 км.) при поездке наземным транспортом от крупных или средних хабов. * The House-Senate conference report (H.R. 658, H. Rpt ) Распределение аэропортов, на которые распространяется действие программы EAS, малые и средние хабы
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПРИМЕР 1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) США. СУБСИДИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРОГРАММА ESSENTIAL AIR SERVICE (EAS) 19 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК Стоимость билета субсидируемых рейсов ранжируется от около 100 долл. США до более 800 долл. США в зависимости от дальности полета и региона расположения аэропорта, эксплуатаци- онных затрат на выполнение рейса. При этом величина субсидии в тарифе может варьироваться от 5% до 90%*. * Исследования проведены в сентябре 2011 г. Стоимость субсидируемых рейсов по программе EAS (средние затраты на пассажира) Субсидия EASТариф Затраты на 1 пассажира
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПРИМЕР 2. КАНАДА. УЧАСТИЕ НЕСКОЛЬКИХ СУБЪЕКТОВ МАКРОРЕГИОНА (АНАЛОГИЯ: ШТАТ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ПРОВИНЦИИ – СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ) Региональная авиакомпания Wasaya Airways (Канада) WasayaAirways – региональная авиакомпания, выполняющая социально- экономические задачи на воздушных судах малой вместимости с 1989 года 100% акций принадлежат правительствам 10 провинций штата Северное Онтарио (Bearskin Lake, Kasabonika Lake, Keewaywin, Kingfisher Lake, Kitchenuhmaykoosib Inninuwug, Muskrat Dam, Nibinamik, Pikangikum, Wapekeka, Wunnumin Lake). Правительства провинций субсидируют операционную деятельность авиакомпании. 20 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПРИМЕР 2. (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Wasaya Airways осуществляет все виды авиаперевозок между провинциями с населением от 500 до 4000 человек: регулярные авиаперевозки чартерные авиаперевозки грузовые авиаперевозки авиационные работы 21 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПРИМЕР 2. (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Осуществление регулярных авиаперевозок на направлениях внутри штата, где иное сообщение невозможно или не эффективно по затратам времени и средств: 25 регулярных направлений полетов Базирование ВС в 5 областях штата: Thunder Bay, Sioux Lookout, Pickle Lake, Red Lake and Timmins, Ontario Среднее расстояние перелетов до 1000 км 22 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПРИМЕР 2. (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Авиакомпания организует доставку грузов воздушным путем в труднодо- ступные регионы штата Северное Онтарио: Продукты питания Почтовые отправления Товары народного потребления Строительные и горюче-смазочные материалы Медикаменты и медицинское оборудование Другое Также авиакомпания обслуживает корпоративные контракты 4 промыш- ленных и туристских организаций, ведущих свою основную деятельность в штате Северное Онтарио 23 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК ДОСТАВКА ГРУЗОВ КОРПОРАТИВНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ГЧП ПРИ РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ НОВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ Утверждает маршрутную сеть и бюджет авиаперевозчика на последующие периоды навигации Является совещательным органом федеральных органов исполнительной власти (включая Территориальные управления Росавиации) и субъектов Российской Федерации в макрорегионе по вопросам развития региональных авиаперевозок данной авиакомпанией 25 НОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ Выполняет полеты на субсидируемых авиалиниях в пределах ФО СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ В ФО За счет средств собственных бюджетов софинансируют создание и операционную деятельность авиакомпании, которая будет выполнять полеты на маршрутах, проходящих через аэропорты, расположенные на территории данных субъектов федерации За счет средств собственных бюджетов выделяют средства на субсидирование авиалиний, в которых заинтересован конкретный субъект федерации МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВАРИАНТ 1. СОЗДАНИЕ АВИАКОМПАНИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ) МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВАРИАНТ 1. СОЗДАНИЕ АВИАКОМПАНИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ) Авиакомпания создается на базе действующего успешного и эффективно функционирующего авиаперевозчика с сертификатом эксплуатанта Исключается объединение действующих авиакомпаний
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА РОСАВИАЦИЯ Взаимодействует с региональными органами власти на предмет организации субсидирования за счет средств федерального бюджета Организует конкурсы среди авиаперевозчиков на эксплуатацию региональных авиалиний в макрорегионе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Заказчик-распорядитель средств федерального бюджета 26 РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАКОМПАНИИ Выполняют полеты на субсидируемых авиалиниях в пределах ПФО СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ За счет средств собственных бюджетов осуществляют софинансирование субсидирования маршрутов, проходящих через аэропорты, расположенные на территории субъекта федерации Софинансируют создание и деятельность Межрегиональной дирекции по развитию региональных авиаперевозок в макрорегионе МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВАРИАНТ 2. БЕЗ СОЗДАНИЯ АВИАКОМПАНИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ) МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВАРИАНТ 2. БЕЗ СОЗДАНИЯ АВИАКОМПАНИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ) ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Издает соответствующее постановление, предполагающее выделение средств федерального бюджета на софинансирование за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации в макрорегионе авиалиний, проходящих через аэропорты, расположенные на территории макрорегиона. Реализация программы через Росавиацию ДИРЕКЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК Производит анализ потребностей развития авиационных маршрутов в макрорегионе, разрабатывает стратегию развития сети маршрутов Взаимодействует с региональными органами власти на предмет организации субсидирования Заказчик-распорядитель средств региональных бюджетов
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА РОСАВИАЦИЯ Взаимодействует с региональными органами власти на предмет организации субсидирования за счет средств федерального бюджета Организует конкурсы среди авиаперевозчиков на эксплуатацию региональных авиалиний в макрорегионе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Заказчик-распорядитель средств федерального бюджета 27 РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАКОМПАНИИ Выполняют полеты на субсидируемых авиалиниях в пределах ФО МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВАРИАНТ 3. БЕЗ СОЗДАНИЯ АВИАКОМПАНИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ) МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВАРИАНТ 3. БЕЗ СОЗДАНИЯ АВИАКОМПАНИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ) ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Издает соответствующее постановление, предполагающее выделение средств федерального бюджета на софинансирование за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации в макрорегионе авиалиний, проходящих через аэропорты, расположенные на территории макрорегиона. Реализация программы через Росавиацию
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И СИБИРИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 29 ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ СФО И ДФО Цели проекта: Связать регулярным круглогодичным авиационным сообщением все основные крупные региональные центры Дальнего Востока и Сибири. Обеспечить доступность авиационного транспорта для населения и отраслей экономики. Обеспечить значительную экономию при реализации проекта, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет централизованного управления проектом, стыкуемости большинства рейсов по транзитным и трансферным схемам. Обеспечить стыкуемость межрегиональной маршрутной сети макрорегиона с местными рейсами внутри регионов и с маршрутными сетями других федеральных округов.
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА 30 ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ СФО И ДФО Единая маршрутная сеть, позволяющая совершить авиаперелет из любого крупного города Дальнего Востока и Сибири в любой другой город макрорегиона (прямые, транзитные и трансферные рейсы) Стыкуемость межрегиональной маршрутной сети макрорегиона с местными рейсами внутри регионов и с маршрутными сетями других федеральных округов. Развитие до 14 региональных хабов
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА Разработать и развивать единую маршрутную сеть региональных и местных авиаперевозок в Сибири и на Дальнем Востоке, объединяющую между собой все крупнейшие города региона высокочастотным регулярным авиасообщением, с применением мер государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета. Использовать при разработке единой маршрутной сети макрорегиона положительный опыт пилотного проекта развития региональной авиации в Приволжском федеральном округе. 31 ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ
КОРЕНЬ А.В. · ЦСР ГА УЛАН-УДЭ · 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА © ЦСР ГА КОНТАКТЫ ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) тел./факс: (495) (многоканальный) факс: (495) web: · ЦСРГА.РФ адрес: , г.Москва, Ленинградский проспект, д. 31, стр БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ