Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» срок реализации:ноябрь-февраль2013 года Выполнил: воспитатель Василенко М.В.
Актуальность проекта Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
1-й этап: Подготовительный этап проекта Подготовительный этап проекта: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Исследовательский этап проекта Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. 3-й этап: Заключительный этап проекта: Развлечение познавательное «Что за чудесница – водица – волшебница»
уголок экологии Модель предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности картотека дидактических игр конспекты занятий сценарии развлечений оборудование аудиовидеотека фильмотека. Огород на окне лаборатория эксперименти- рования в группе Библиотека юного эколога Подборка художественно й литературы настольно- печатные игры картотека опытов и экспериментов Календарь природы Модель круговорота воды в природе Уголок природы Комнатные растения Оборудование для трудовой деятельности глобус Мини-музей «Азбука природы»
Опыты- эксперемен ты беседы труд Подвижные игры Рассматривание иллюстрации Наблюдени е в природе Словарные игры Познание, художественное творчество Слушание музыки досуг Ч.х.л. Дидактиче ские игры Виды совместной деятельности детей и воспитателей
1 - этап ноябрь
Составление и создание опытов, эксперементов с водой Подбор фильмотеки и аудиовидиотеки Подбор подвижных и развивающих игр Рассматривание плакатов, чтение литературы связанных с объектом неживой природы-водой Обогощение эксперементальной лаборатории
2-этап декабрь- январь
Исследовательский этап проекта Цикл занятий о воде: «Вода, вода – кругом вода!» «Превращения воды» «Берегите воду!» «Вода – начало всех начал!» Работа с детьми: Опытно-экспериментальная деятельность: Цикл бесед с детьми: Ребёнок и природа- «Земля- наш общий дом», «Как люди вредят природе», «Как можно восстанавливать природу», «Человек- часть окружающего мира», «Взаимосвязь живого и неживого в природе» «Сигналы опасности природы» «Вода не имеет формы» «Вода – это жизнь!» «Куда исчезла Капелька?» «Как и почему нужно беречь воду?» «Кто живёт в пруду реке море?» «Как вести себя на водоёме». «Как поступает вода к нам в дом?» «Что было бы, если вода исчезла?» Дидактические игры: «Кто в воде живёт?» «Где спряталась вода?» «Кому и зачем нужна вода?» «Где снежинку нам искать?" «Какая бывает вода?»
Рассматривание иллюстраций на тему : «Вода в разное время года» Цикл наблюдений: За дождём; За образовавшимися лужами; ручейками; За растениями на клумбе после дождя; Наблюдения в природном уголке в группе; За рыбками в аквариуме. Цикл занятий о воде с детьми: «Вода, вода – кругом вода!» «Превращения воды» «Берегите воду!» «Вода – начало всех начал!» Экологические сказки: «Королева – Вода!» «Приключения маленькой капельки»; «Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»; «Как люди речку обидели»: «Родник»; «Сказка о Капельке» (в стихах); Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана». Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.
Рисование, аппликации на тему: «Вода», «Сосульки на крыше»,«Тучи по небу бежали» Ширмы для родителей: «Вода – это жизнь!» «Давайте беречь природу!» «Правила поведения на реке, на озере, водоёме» Чтение рассказов о воде, о её пользе. Экспериментирование: «Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения). Вода жидкая, может течь; Вода не имеет формы; Вода прозрачная; Вода без вкуса и запаха; Снег, лёд и пар – это тоже вода; Тонет, не тонет; Чем пахнет вода? Закрепление правил поведения в быту и на воде: Мыть руки перед едой; Не есть грязных овощей и фруктов; Не пить сырую воду; Не пить из неизвестных источников; Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме. День воды.
Опыты к проекту Формирование знаний о растительном и животном мире; развитие экологического мышления в процессе опытно- исследовательской деятельности детей. Развивать у детей желание заботится о растениях, закреплять трудовые навыки Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки Учить систематизировать свои знания, развивать внимание и наблюдательность
жидкая прозрачная
без вкуса без запаха
Приобретает цвет
растворяет замерзает испаряется
океаны моря
озера реки
ручьи болота
роса туман
дождь снег и лед
Растения нуждаются в воде
Художественное творчество: Аппликация «Сосульки на крыше» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
художественное творчествоРисование «Тучи по небу бежали» Цель Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
Игры: дидактические, подвижные, С-Р-И:
Итоговое мероприятие: Развлечение познавательное по теме: «Что за чудесница – водица – волшебница» Программное содержание: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. 3.Упражнять в образовании однокоренных слов. 4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. 5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Спасибо за внимание!