ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет Научная библиотека «Реклама в библиотеке» Реклама как важнейшая форма продвижения библиотечных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКЛАМА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад подготовила Бочкарева И. Н.
Advertisements

Библиотечная реклама Тюленева Е.В., методист Лысьва 2012.
Библиотечная реклама и её возможности в продвижении книги и чтения среди детей и молодёжи.
Основные направления пропаганды информационных ресурсов/услуг ЦНБ НАН Беларуси Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 15 Республика Беларусь,
МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
Формирование подсобного фонда универсального читального зала вузовской библиотеки. ГОУ ВПО Ижевский Государственный Технический Университет Научная библиотека.
СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА КАК ПРОЦЕСС ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГА БИБЛИОТЕКИ Адамчук А.В., Луганская областная научная медицинская библиотека.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА.
1. Сущность рекламы Сущность рекламы раскрывается следующими положениями: Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный.
Опыт Камчатстата по проведению социологических опросов потребителей статистической информации г.Москва, 2010.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Реклама – это любая информация о фирме, ее товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания заказчиков и покупателей.
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Выполнила: Пономарева Е.В., БЭ- 402 Научный руководитель: Авдеева О.А. к.э.н.
Azərbaycan Dövlət İqtisad Universiteti Bakı 2016 Предмет, цели и задачи курса. Кашиева Л.А. Laman unec.edu.az Yuru 6595 Laman Kashiyeva доцент.
Территория качественного образования Служба карьерного менеджмента «Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
ЦЕНТРЫ ПАТЕНТНО- ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ БИБЛИОТЕКАХ Бочкова Ирина Николаевна Доцент кафедры книговедения и справочно- информационной деятельности.
Транксрипт:

ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет Научная библиотека «Реклама в библиотеке» Реклама как важнейшая форма продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции библиотек (определение, возникновение, цели, задачи). Законодательное обеспечение рекламной деятельности. Особенности библиотечной рекламы (основные требования, функции, направления). Рекламная деятельность библиотеки (отечественный и зарубежный опыт). Специфика рекламы в вузовской библиотеке. Фирменный стиль библиотеки (разработка логотипа, символики, атрибутики). Заключение.

Реклама как важнейшая форма продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции библиотек (определение, возникновение, цели, задачи). Традиционно в структуре маркетинговых коммуникаций выделяют следующие составляющие: реклама, Pablic Relations, личные продажи, стимулирование сбыта.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки. Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются: формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, спонсоров, представителей местных органов власти и управления организаций; информирование о новых услугах, введенных библиотекой; сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их; информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг; акцентирование внимания потенциальных пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания и относительно низких ценах на дополнительные услуги.

Библиотечная реклама - информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты. Цель библиотечной рекламы – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Реклама в первых русских Ведомостях

В.В. Маяковский «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. Реклама - это имя вещи. Думайте о рекламе!»

Хавкина Л.Б. «… библиотека прибегает к рекламе в лучшем смысле этого слова, так как никаких корыстных целей она не преследует и никого не пытается вводить в заблуждение».

Н.К. Крупская «…каждая библиотека, как бы мала она ни была, должна уметь рекламировать себя».

Законодательное обеспечение рекламной деятельности Закон РФ «О рекламе» от г. «Кодекс рекламной деятельности» от г. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от г.

Особенности библиотечной рекламы (основные требования, функции, направления) Основные требования к библиотечной рекламе широта охвата реальных и потенциальных пользователей; соответствие рекламы их нуждам и потребностям; интенсивность и убедительность; постоянная обновляемость; лаконичность, динамизм, достаточность (рациональная фактографическая насыщенность); легкость запоминания рекламного сообщения; доходчивость и оперативность; четкость, красочность, выразительность; соответствие уровня услуги заявленной рекламе; соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.

Библиотечная реклама включает несколько направлений информация о библиотечной сети обслуживаемого района в целях ориентации в ней, о возможностях других библиотек сети (например, о получении требуемых изданий по МБА, ЭДД); информация о библиотеке и ее структурных подразделениях (филиалах, отделах обслуживания); информация о библиотечном фонде, его составе и структуре; информация об услугах, предоставляемых библиотекой, и о ее интеллектуальной продукции.

Функции рекламы формирование спроса на библиотечно- информационные и сопутствующие услуги или продукцию; популяризация новых форм и методов обслуживания пользователей; снижение эффекта сезонности посещения библиотеки читателями; содействие узнаваемости конкретного библиотечного учреждения; противодействие конкуренции (со стороны других библиотек, органов научно-технической информации и др.)

Рекламная деятельность в библиотеке Главная цель рекламной деятельности информирование реального и потенциального покупателя (пользователя) о продукции/ услугах и побуждение к их приобретению

Задачи рекламной деятельности библиотек формирование у населения (пользователей реальных и потенциальных) определенного уровня знаний о библиотеке, ее ресурсах, услугах и интеллектуальной продукции; определение вида рекламного влияния на пользователей (сообщить о существовании услуги или стимулировать ее использование); определение главного потребителя рекламируемой услуги или продукции библиотеки; выделение сегментов рынка, которых необходимо охватить рекламой; изучение потребительского поведения, ответной реакции на рекламу, осведомленности пользователей о предлагаемых услугах.

Основные требования к рекламному сообщению информация, предоставляемая пользователям, должна быть новой; убеждать в полезности для пользователя рекламируемой услуги, давать ее характеристику; показывать преимущества и особенности рекламируемой услуги, отличающие ее от других услуг; раскрывать условия и правила пользования услугой; учитывать особенности аудитории, к которой обращена реклама, уровень ее знаний о библиотеке и о ее возможностях.

Вывеска Научной библиотеки Томского государственного университета

Информация о библиотеке

events/IFLA

Фирменный стиль библиотеки Фирменный стиль библиотеки складывается из ряда элементов: фирменный знак – оригинально оформленное графическое изображение, которым библиотека сопровождает свою продукцию; логотип – словесно-изобразительный символ библиотеки, представляющий собой полное, сокращенное или в виде аббревиатуры название; слоган – краткая фраза, призыв, девиз, выражающий основную мысль предлагаемой услуги, фирменный лозунг библиотеки.

Примеры логотипов и фирменных знаков библиотек Логотип Архангельской областной научной библиотеки им.Н.А.Добролюбова Логотип Центральной городской библиотеки для детей и юношества г. Новоуральск

Примеры логотипов и фирменных знаков библиотек Логотип Государственной публичной научно- технической библиотеки Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова

Проект: «Вместе с нами без наркотиков на пути к гармонии и успеху» Участники проекта: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ УПРАВЛЕНИЕ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ГОУ ВПО «ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Проект: «Вместе с нами без наркотиков на пути к гармонии и успеху» Листовки о предстоящих конкурсах распространялис ь в отделах обслуживания библиотеки, на кафедрах, в общежитиях.

Цитата к выставке

Объявления к выставке и конкурсам

Рекомендательное библиографическое пособие

Конкурсные работы и отзывы о проекте

В рамках проекта Выпущен диск с рекомендательным библиографическим пособием

Разделы выставки

Региональная научно-практическая конференция «Молодые в библиотечном деле» г.Красноярск

Зал информационных ресурсов НБ ИжГТУ