Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск
Творческий проект Творческий проект-это твоя творческая итоговая работа. Это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Этапы выполнения проекта 1 поисковый этап 2 технологический этап 3 аналитический этап
Поисковый этап 1.Определить проблему и потребность. 2.Выбрать тему проекта,определить конкретную задачу. 3.Определить требования к проектируемому изделию. 4.Исследования. 5.Разработка идей, вариантов. 6.Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Технологический этап 1.Придумать конструкцию изделия. 2.Разработать последовательность изготовления. 3.Подобрать необходимые материалы и инструменты. 4.Организовать рабочее место. 5.Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы. 6.Экономическое обоснование.
Аналитический этап 1.Провести испытание изделия. 2.Проанализировать, что получилось, а что нет. 3.Подготовиться к защите проекта.
Определение проблемы, потребности и конкретной задачи Необходимо с самого начала определить: для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо. (для одного человека или группы людей).
Требования к изделию, исследования Каким должно быть данное изделие (внешний вид, размер, форма, материал, из которого он сделан, безопасность, эстетичность, стоимость, традиции).
Проработка идей и выбор лучшей Разработать несколько вариантов изделий по выбранной теме, оценить их и выбрать понравившийся вариант.
Последовательность изготовления Перечислить этапы последовательности изготовления изделия (в процессе работы могут быть изменения первоначального варианта)
Организация рабочего места Перечислить материалы, инструменты и приспособления для изготовления данного изделия. Соблюдение правил ТБ при выполнении работ.
Экономическое обоснование Расчет затрат на материалы для изготовления изделия. (можно представить в виде таблицы).
Испытание и оценка изделия Изделие спроектировано и изготовлено для конкретного человека или группы людей, поэтому оно должно быть испытано в реальной ситуации. Насколько хорошо оно удовлетворяет эти потребности? Что из задуманного получилось а что нет, что можно было бы изменить в процессе работы над проектом? Защитить проект.
Литература Учебник «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, 5, 6 кл., М., «Вентана-Граф», 2008