ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Advertisements

МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Осеннее дерево
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Земля наш общий дом
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Тема: «Познавательно- экологическая деятельность с детьми 4-5 летнего возраста с использованием опытов и экспериментов. » Разработка воспитателя Шевченко.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств

Цель проекта: дать детям представление о дереве, познакомить с характерными особенностями дерева в разное время года; научить распознавать рябину по кроне, листьям, плодам, стволу. Изучить все этапы жизни дерева. Воспитывать бережное отношение к дереву

Задачи: Обучающие: - формировать у детей представление о деревьях; - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений; - развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитательные: -воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты: -продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Подготовительный этап На данном этапе проекта проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц. Вместе с детьми создали план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа». На занятиях по изобразительной деятельности – организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце».

Исследовательский этап Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего (рябина). Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья на нашем участке

Заключительный, обобщающий этап В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Здравствуй, рябинка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев, в частности о рябине ВЫВОД: 1. Деревья прекрасный объект для фенологических наблюдений, в частности, лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 2. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 3. Деревья это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями.

«Северная рябина»

Совместное творчество родителей с детьми

Поделки для выставки проекта

Творчество детей

Список используемой литературы: 1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1933г. 2.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г. 3.Виноградова Н.Ф. « Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978г. 4.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003г. 5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004г. 6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 20

Спасибо за внимание!