ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств
Цель проекта: дать детям представление о дереве, познакомить с характерными особенностями дерева в разное время года; научить распознавать рябину по кроне, листьям, плодам, стволу. Изучить все этапы жизни дерева. Воспитывать бережное отношение к дереву
Задачи: Обучающие: - формировать у детей представление о деревьях; - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений; - развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитательные: -воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты: -продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
Подготовительный этап На данном этапе проекта проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц. Вместе с детьми создали план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа». На занятиях по изобразительной деятельности – организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце».
Исследовательский этап Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего (рябина). Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья на нашем участке
Заключительный, обобщающий этап В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Здравствуй, рябинка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев, в частности о рябине ВЫВОД: 1. Деревья прекрасный объект для фенологических наблюдений, в частности, лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 2. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 3. Деревья это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями.
«Северная рябина»
Совместное творчество родителей с детьми
Поделки для выставки проекта
Творчество детей
Список используемой литературы: 1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1933г. 2.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г. 3.Виноградова Н.Ф. « Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978г. 4.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003г. 5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004г. 6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 20
Спасибо за внимание!