Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Тематическое исследованиеНациональный проект Доступное жилье: что хочет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2007 г. «Сравнительные характеристики потенциальных потребителей жилой недвижимости» по результатам социологических исследований.
Advertisements

1 Современные требования к недвижимости для семейного проживания Кузнецова Н.Б. Генеральный директор, МИАН-Агентство недвижимости Июнь 2008 г.
Дипломная работа на тему: «Состояние и перспективы развития рынка недвижимости»
Москва, 2007 г. Жилищные условия россиян, представления об идеальном жилье и предпочтительных стандартах в области жилищной политики.
1 ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЖИЛОЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Таганов Дмитрий Николаевич Руководитель Аналитического Центра Корпорации.
Институционализация «эффективного собственника» в многоквартирном доме Южный федеральный университет Анна Вениаминовна Ермишина При реализации проекта.
Введение Слайд вступления Обложка Цель проекта Обеспечить доступным и комфортным малоэтажным жильем людей с разным уровнем доходов.
Фонд «Институт экономики города» Оценка потребностей и платежеспособного спроса на жилье в городах Хабаровского края.
ПЛАНЫ РОССИЯН ПО ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ: ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ По результатам мониторинговых репрезентативных.
1 IX НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС ПО НЕДВИЖИМОСТИ секция АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОРОДСКОЙ И ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ.
1 ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНКИ ЗАГОРОДНОЙ (МАЛОЭТАЖНОЙ) НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Таганов Дмитрий Николаевич Руководитель.
Какой загородный дом нужен покупателю? Методика оценки покупательских предпочтений при разработке концепции коттеджного поселка Куприянов Лавр Александрович.
ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ Международная конференция «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи » Анализ изменения доступности.
Московский рынок недвижимости - что дальше? Аналитический центр w w w. I R N. r u Март 2008 г.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
«Ипотека-2007: что изменилось за год?» результаты всероссийского опроса Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая - Черногрязская,
«Загородный рынок Подмосковья: не стагнация, а саморегуляция» Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп» Москва, 11 апреля.
LOGO проект «Улица Молодая». Улица Молодая Безвозмездная помощь государства при улучшении жилищных условий молодых семей При участии в долевом строительстве.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Факторы, способствующие успешной реализации проектов в сегменте малоэтажного строительства.
Транксрипт:

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Тематическое исследованиеНациональный проект Доступное жилье: что хочет население

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Исследование проводится Консалтинговой группой Управление PR при поддержке Группы Эксперт, Русского института, Общественной палаты РФ. Основная задача исследования: Выявить реальные потребности населения в контексте реализации Приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России". Этапы исследования: Первый этап исследования: глубинные интервью, фокус-группы. Второй этап: социологический опрос - г. Москва. Третий этап: социологический опрос - региональный компонент. Задачи и этапы исследования

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Необходимость специального социологического инструментария Стандартная методика Вопросы Квартиру из скольких комнат Вы собираетесь приобрести ? Вопросы Какой вид жилья Вы предпочитаете – городскую квартиру или дом за городом? Проблемы Оторванность от текущих или потенциальных материальных возможностей. Высокая готовность групп населения к полному изменению своих предпочтений при незначительных изменениях условий.

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Основной принцип методики – привязка наличия/отсутствия той или иной характеристики жилья к удорожанию/удешевлению общей стоимости. Оценка осуществляется в виде заполнения матрицы ответов на вопрос На какое увеличение стоимости жилья в процентном соотношении Вы готовы пойти ради наличия этой характеристики? Пример: близость транспортных развязок Матрица потребности - возможности

Результаты исследования показали, что фактически проблема доступного жилья разбивается на три части: аренда жилья, приобретение квартиры в городе, приобретение малоэтажного дома или квартиры в таунхаусе за городом. Покупка квартиры Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Проблема наличия доступного жилья Покупка малоэтажного дома Аренда квартиры Потребители лет, одиночки и молодые семьи без детей. Готовы арендовать жилье в течении 7-13 лет. 70% готовы жить за городом при условии увеличения жилой площади или удешевлении за м 2 Структура проблемы доступного жилья

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Необходимо развитие института частных доходных домов, которые будут максимально отвечать предпочтениям арендаторов. Аренда жилья

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Первичный и вторичный рынок Вывод: более половины москвичей предпочитают новостройки рынку вторичного жилья.

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Готовность проживания в загородном доме в альтернативу квартире при увеличении площади (из готовых к покупке квартире) Квартира или дом за городом?

За Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Квартира или дом за городом? Готовность покупки загородного дома при снижении стоимости за квадратный метр по отношению к цене квартиры.

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Гарлемы и Манхэттены в Москве Для жителей Москвы важна репутация района проживания. Начинается процесс формирования московских Гарлемов и Манхэттенов

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Потребность в новых хрущевках В Москве существует большой спрос на квартиры по минимальной цене при уменьшении площади, удобства планировки, отсутствии других характеристик жилья.

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Значимость экологии Значимость экологии района проживания

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Значимость характеристик при покупке квартиры - Москва (процент населения, готовый доплачивать за наличие данной характеристики жилья, данный рейтинг построен на основе процента опрошенных, готовых доплачивать за наличие характеристики). Значимость характеристик жилья - квартира

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Значимость характеристик жилья – малоэтажный дом Значимость характеристик при покупке малоэтажного дома под Москвой (процент населения, готовый доплачивать за наличие данной характеристики жилья, данный рейтинг построен на основе процента опрошенных, готовых доплачивать за наличие характеристики).

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Приобретение жилья - региональная специфика Имеет место интересная тенденция – проблема приобретения жилья в Москве стоит более остро, чем в регионах

1.Покупка квартиры: Группа 1 «Прагматики» – не готовы переплачивать ни за одну характеристик. Группа 2 «Автомобилисты» – большинство потребностей обусловлено удобством пользования личным автомобилем. Группа 3 «Стремящиеся к безопасности» – хотят жить только среди своих, хотят не допустить чужих на территорию проживания. Группа 4 «Бездетные» – единственная группа для которой не важна социальная инфраструктура. 2.Покупка малоэтажного дома: Группа 1 «Экономичные прагматики» - Необходимость доступа к электричке, минимум претензий по инфраструктуре, важен социальный слой и охрана. Группа 2 «Зеленые» - Не важно где, важна экология и социальная инфраструктура. Группа 3 «Автомобилисты» - Экологичность и удобство пользования автотранспортом, для этого можно подальше от МКАД. Ограниченный доступ на территорию и безопасность Группа 4 «Требовательные» - Хотят всё и много, за что и готовы платить. 3.Аренда квартиры Группа 1 «Скупые прагматики» - Хотят чтобы было все необходимое, но платить за это не хотят. Группа 2 «Автомобилисты» - Удобство пользования автомобилем. Группа 3 «Требовательные семьянины» - Максимум комфорта, расположение в центре города. Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье : что хочет население Результаты кластерного анализа с учетом региональной специфики

Аналитическое исследование Национальный проект Доступное жилье: что и как строить Приобретение квартиры (Москва, Тольятти)

Аналитическое исследование Национальный проект Доступное жилье: что и как строить Приобретение частного малоэтажного дома (Москва, Тольятти)

Аналитическое исследование Национальный проект Доступное жилье: что и как строить Аренда жилья (Москва, Тольятти)

Тематическое исследование Национальный проект Доступное жилье: что и как строить Использование разработанной методики позволяет определять, какие наборы характеристик жилья какой именно процент нуждающихся в жилье предпочитает. Эти данные позволяют проводить сценарное планирование – оценивать существующие сценарии развития жилья. Кластерный анализ данных, полученных в ходе использования разработанной методики, позволяет выявить характеристики групп потребителей нуждающихся в том или ином типе жилья (жилье + элементы инфраструктуры). Кроме того, возможно определение перечня видов жилья, которые удовлетворяют большую часть потребителей. Эти данные позволяют проводить сценарное планирование сверху - разрабатывать различные сценарии развития жилья. Данная методика готова к тиражированию на региональном уровне и позволяет выйти на содержательную информацию о том, как меняются реальные потребности населения определенной области, края, республики, округа. Матрица потребности-возможности