Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика
Мышление Понимание Коммуникация Рефлексия Действие
Развитие мыслительных способностей через метапредметы Знание Знак Проблема Задача Способы получения знаний Способы работы со знаками, схемами Способы постановки проблемы Способы решения задач Мыследеятельностное содержание образования Рефлексивное мышление Самоопределение Понимание Рефлексивное мышление Самоопределение Понимание Способность решать задачи в различных предметных дисциплинах Способность схематизации Понимание Способность схематизации Понимание Теоретическое мышление Различение Идеализация Теоретическое мышление Различение Идеализация
ЗНАНИЕ определение границы своего незнания, работа с культурными образцами мышления ЗНАНИЕ определение границы своего незнания, работа с культурными образцами мышления ЗНАК обучение работе со схемами и знаками ЗНАК обучение работе со схемами и знаками ПРОБЛЕМА формирование позиции и постановка комплексных проблем ПРОБЛЕМА формирование позиции и постановка комплексных проблем ЗАДАЧА введение в разные культурные способы решения задач, выдвижение своего способа ЗАДАЧА введение в разные культурные способы решения задач, выдвижение своего способа Метапредметы Предметы
Включение элементов мыследеятельностного содержания в традиционные предметы Организационно-деятельностные игры Молодежные переговорные площадки Организационно-деятельностные экспедиции
Развитие способности понимания Развитие способности мышления (моделирования)