Изменение экономической конъюнктуры и эволюция маркетинговых концепций на примере ВТБ24 Х БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING MANAGEMENT, ОКТЯБРЯ, МОСКВА Заместитель Президента-Председателя Правления, Директор Департамента маркетинга и общественных связей ВТБ24 Кожокин М.М.
2 «2х2=4» Весна 2007 Кредитные продукты Хронология рекламных ТВ-кампаний ВТБ24 «Сказки» Март-август 2008 Локомотивный продукт: «Кредит наличными» Кризис «Высокий процент надежности» сентябрь 2008 – май 2009 Локомотивный продукт: «Вклады» «Я уверен» Локомотивные продукты: «Вклады» и «Кредитные карты» Локомотивный продукт: «Вклады» Осень 2009Весна 2010 Подъем «Все решаемо» Осень 2010 Кредитные продукты «Проще, чем вы думали» Весна 2011 Кредитные продукты «Проще, чем вы думали» Осень 2011 Кредитные продукты
3 «2х2=4» Весна 2007 Кредитные продукты Хронология рекламных ТВ-кампаний ВТБ24 «Сказки» Март-август 2008 Локомотивный продукт: «Кредит наличными» Кризис «Высокий процент надежности» сентябрь 2008 – май 2009 Локомотивный продукт: «Вклады» В рамках концепции «Знаменитости» были произведены следующие ТВ ролики: 1-й флайт – Тарасова Т., Хабенский К., Масляков А. 2-й флайт – Спиваков В., Хаматова Ч.
4 «Я уверен» Осень 2009 Локомотивные продукты: «Вклады» и «Кредитные карты» «Я уверен» Весна 2010 Локомотивный продукт: «Вклады» Подъем 3-й флайт – Юрчихин Ф., Новиков М. 4-й флайт – Парфенов Л., Тодоровский В. 5-й флайт – Дапкунайте И., Крутой И. «Все решаемо» Осень 2010 Кредитные продукты Хронология рекламных ТВ-кампаний ВТБ24
5 «Проще, чем вы думали» Весна 2011 Кредитные продукты 6-й флайт – Цекало А. 7-й флайт – кредиты наличными, кредитные карты, ипотека «Проще, чем вы думали» Осень 2011 Кредитные продукты
6 Период: – Знание бренда ВТБ TRP Полное знание бренда ВТБ выросло с 87% в июне 2008 г. до 100% в августе 2011 г Источник: ТНС Маркетинговый информационный центр
7 Знание рекламы ВТБ Период: – GRP Источник: ТНС Маркетинговый информационный центр
8 Имидж ВТБ24. Динамика восприятия имиджа Рациональные атрибуты Эмоциональные атрибуты За период с осени 2008 г. улучшилось восприятие всех рациональных атрибутов, особенно выросли оценки широты спектра продуктов и понятности их условий, наличия компетентных и профессиональных сотрудников, быстроты обслуживания, региональной сети и количества банкоматов. За период с осени 2008 г. значимо улучшилось восприятие таких позитивных эмоциональных атрибутов ВТБ24, как передовой, современный, престижный, доступный, надежный, стабильный российский банк, банк для таких людей, как я. Источник: ТНС Маркетинговый информационный центр
9 Имидж ВТБ24. Сравнение с конкурентами Рациональные атрибуты Эмоциональные атрибуты Ключевые характеристики деятельности ВТБ24 определяются широким спектром продуктов, понятными условиями предлагаемых продуктов, наличием компетентных и профессиональных сотрудников, широкой региональной сетью, быстрым обслуживанием. Респонденты считают, что ВТБ24 передовой, современный, престижный, доступный, надежный, стабильный российский банк. Период: август 2010 – август 2011 Источник: ТНС Маркетинговый информационный центр