Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Докладчик: заместитель председателя комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке – начальник отдела тарифов на тепловую.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Государственное регулирование тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) Сасим Сергей Вячеславович Г. Новосибирск Июнь 2010г.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Долматов Илья Алексеевич, Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ГУ-ВШЭ, к.э.н. Институт проблем ценообразования.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Реализация тарифной политики на годы в сфере деятельности территориальных сетевых организаций 30 марта 2011 года.
Транксрипт:

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год. Применение метода доходности инвестированного капитала. Порядок разработки территориальными сетевыми организациями инвестиционных программ. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Совещание с территориальными сетевыми организациями. Подведение итогов деятельности электросетевых организаций Ярославской области за 2009 год, задачи на 2010 год Докладчик – председатель комитета энергетики, тарифов и энергосбережения А.В. Комягин

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ДЕЙСТВУЮЩАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА В ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 3 Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»; Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"; Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. 125-э/1; Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от э/2 (далее – МУ-20-э/2); Приказ Федеральной службы по тарифам от э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» и т.д.

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ГРАФИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4 п/п Наименование документа Нормативный актСрок представления 1.Инвестиционная программа Постановление Правительства РФ от ; Постановление Правительства Ярославской области от п до 15 марта года предшествующег о периоду тарифного регулирования 2.Предложения по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях сетевой организации на год Приказ Федеральной службы по тарифам от э/1 (с учетом требований пункта 64 Основ ценообразования); до 1 апреля года, предшествую- щего периоду регулирования 3.Предложения по установлению тарифов Постановление Правительства РФ от г. 109; Приказ ФСТ России от э/2 до 1 мая года, предшествую- щего периоду регулирования 4.Сведения о фактических значениях показателей надежности и качества (для метода RAB) Постановление Правительства РФ от г в течении 3 месяцев с даты вступления в силу Методических указаний (до ) Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в департамент документы в сроки, установленные действующим законодательством

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ- СТВО О ПЕРЕХОДЕ НА РЕГУЛИРО- ВАНИЕ ТАРИФОВ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАН- НОГО КАПИТАЛА (RAB) Статья 23 ФЗ 35 «Об электроэнергетике»: 5 Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала: на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ОАО «ФСК ЕЭС») с 1 января 2010 года; на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми компаниями, созданными в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации (ТСК, выделенные из АО- энерго) с 1 января 2011 года; на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, а также цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую производителями с 1 января 2012 года, и на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые с 1 января 2012 года. Методика тарифообразования RAB (от англ. Regulatory Asset Base – Регулируемая база задействованного капитала)

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области МЕТОД ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАН- НОГО КАПИТАЛА Переход на тарифное регулирование методом доходности инвестированного капитала (RAB*) отвечает интересам региона, способствует развитию и привлечению инвестиций в Ярославскую область 5 Постановление Правительства РФ от г «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»; Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 сентября 2008 г. N 192-э/4 «Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (с изменениями от 29 сентября 2009 г.); Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 г. N 231-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала». Нормативная база RAB: Планируемые к разработке: Планируется внесение изменений в Методические указания Методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций по управлению ЕНЭС и ТСО(в разработке до в Минэнерго РФ); Должны быть разработаны: Методические указания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, обеспечивающих соответствие НВВ регулируемых организаций уровню надежности и качества реализуемых товаров (услуг) Методика тарифообразования RAB (от англ. Regulatory Asset Base – Регулируемая база задействованного капитала)

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области 6 МЕТОД ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАН- НОГО КАПИТАЛА Формирование НВВ в рамках утверждения тарифов с применением долгосрочного метода регулирования доходности инвестированного капитала (RAB) принципиально отличается от регулирования тарифов на основе методики «затраты +» Действующая модель регулирования Срав- нение RAB Необходимая валовая выручка = в том числе: Экономически обоснованные расходы (затраты) = Операционные (подконтрольные) расходы (определяются методом индексации) Неподконтрольные расходы (определяются методом индексации) Амортизационные отчисления < Возврат капитала (равен амортизации, рассчитанной на остаточную стоимость основных средств (8 968 млн. руб.) после переоценки, исходя из срока использования 35 лет с учетом физического износа на начало периода) Прибыль «сколько позволит предельный тариф» < Доход на капитал (рассчитывается в процентах на первоначальный капитал ( млн. руб.), после переоценки и к утвержденной инвестиционной программы) Сглаживание

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Спасибо за внимание