ПРОЕКТ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.МАКАРЕНКО
О ПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ Нам выпала доля жить на рубеже двух тысячелетий – нелёгкое время для нашего государства. Стремительный поток реформ потеснил многие нравственные основы жизни, привели к потере духовных ценностей. Поэтому возникла необходимость создания реальный условий, которые способствуют формированию патриотических качеств личности. Память – наша история. История войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание образовательного пространства, с помощью которого у учащихся появится интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины через историю своей семьи.
ЗАДАЧИ: Организовать поиск и изучить информационный материал учащимися МБОУ СОШ 93 о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Организовать поиск и изучить материал микроучастка в районе МБОУ СОШ 93, на котором проживают люди, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. Изучить исторические факты о военных событиях 1941 – 1945 годов с целью расширения знания школьников МБОУ СОШ 93. Создание образовательного пространства: выпустить стенгазету с работами учащихся; провести классные часы с участием ветеранов ВО войны; организовать выставку рисунков учащихся начальной школы Поместить собранный материал на сайте МБОУ СОШ 93
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Определение проблемы и темы данного проекта. Распределение функциональных обязанностей. Привлечение педагогического состава к работе над проектом
II ЭТАП – СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Сбор информации о родственниках учащихся МБОУ СОШ 93, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Уточнение списка участников Великой Отечественной войны на микро участке МБОУ СОШ 93. Распределение шефства по классным коллективам МБОУ СОШ 93. Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны на микро участке МБОУ СОШ 93.
III ЭТАП – ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ Выпуск газеты «Я помню, я горжусь!», буклетов, альманаха «То были наши прадеды и деды»буклетов Классный час с участием участников ВО войны. Классный час Выставка рисунков учащихся начальной школы Концерт к Дню Победы. Размещение найденной информации на сайте МБОУ СОШ Вовлечение новых учащихся
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Учащиеся Учителя Родители Библиотекарь школы Воспитанники МДОУ 286 Воспитатели и родители МДОУ 286. Совет ветеранов микроучастка и администрации. МБУ ГМ ВСТЦ «Патриот» Свердловского р-на г.Красноярска
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, МОЛОДЕЖИ. Повышение интереса к героическому историческому прошлому Красноярского края и России; Развитие интереса у ребят к истории своей семьи; Привлечение учащихся к поисковой деятельности; Уникальная возможность узнать о событиях минувшей войны из первых уст, то есть от самих ветеранов; Воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к ее великим свершениям и достойным страницам прошлого; Развитие общественной активности у учащихся, формирование качеств, необходимых будущему воину, защитнику Родины.
Макарова Мария Аверьяновна
Панов Василий Никифорович Быстров Борис Иванович
Мальцева Евдокия Федоровна Кузнецов Александр Максимович
Классный час с участием участника ВО войны.
Концерт к ДНЮ ПОБЕДЫ.