Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной образовательной программы основного образования МБОУ «ООШ 8»
Цель образования - Стандарт не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Стандарт общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Фундаментальное ядро: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей ключевые воспитательные задачи: развитие личностной культуры; семейной культуры; социальной культуры
Характеристика изменений в образовательных целях Предмет измененийСтандарт -2004Стандарт Понятие «цель образования» Есть Нет в тексте Стандарта, есть в Фундаментальном ядре содержания общего образования Требования к результатам (структура целей) знать уметь ЗУН использовать личностные метапредметные УУД предметные Структура стандартов по учебным предметам Стандарты по учебному предмету включают: - цели изучения учебного предмета; -обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету; - требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету Междисциплинарные учебные программы: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» + учебные программы по всем предметам Модель (портрет) выпускника ОтсутствуетЗакреплены в стандарте по ступеням образования, осуществляется преемственность
Образовательные цели Имеются и соответствуют требованиям ФГОС ООО Имеются, но требуют корректировки в соответствии с ФГОС Отсутствуют и требуют разработки и введения
и введения Отсутствуют и требуют разработки и введения Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Отсутствуют и требуют разработки и введения метапредметные, освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.