ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК» (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ) АВТОР- РАЗРАБОТЧИК: СИДОРОВ АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТО ГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработать компонент технологии модульного обучения при использовании его в подготовке квалифицированных рабочих. Обеспечить новый уровень профессиональной подготовки сварщиков в результате разработки и реализации образовательных программ, созданных на основе модульно – компетентностного подхода.
ЗАДАЧИ Разработать технологию обучения профессии по модульному принципу. Апробировать и внедрить технологию модульного обучения в учебный процесс профессии сварщик. Проанализировать эффективность внедрения проекта в образовательный процесс и рекомендовать к использованию при разработке рабочих учебных программ на основе стандартов нового поколения.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Каким образом внедрить модульно – компетентностный подход при составлении рабочей учебной программы и организовать работу, направленную на формирование профессиональных и общих компетенций у обучающихся профессии сварщик. ПРОБЛЕМА
Заинтересованность работодателей в формировании компетентностной модели специалиста новой формации способного эксплуатировать сварочное оборудование нового поколения, отвечающей современным требованиям рынка труда. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Рынок труда ставит задачу подготовки конкурентно- способного специалиста, обладающего творческими компетенциями, а традиционные методы обучения не позволяют повысить мотивацию к УПД и полноценно развивать творческие способности. ПРОТИВОРЕЧИЕ
ГИПОТЕЗА Гипотеза исследования строится на утверждении того, что эффективность обучения профессии обеспечивается, если учебный процесс организуется в соответствии с технологией модульного обучения, которая является отражением современного научно – педагогического знания и основана на объективных философских закономерностях теории самоорганизации, экстраполированной на образовательный процесс.
I.Этап – 2011г. 1 – полугодие. Анализ информации по теме, разработка макетов модулей на компитентностной основе, накопление эмпирического материала, анализ существующей практики модульного обучения в профессиональном образовании, выбор путей и средств обеспечения определенного уровня профессиональной компетентности обучающегося. II.Этап – 2011г. 2 – полугодие. Реализация проекта. Работа по внедрению государственного образовательного стандарта нового поколения. III.Этап – 2012г. Обобщение и распространение результатов работы. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Все разработанные учебно- методические материалы будут апробированы и могут быть использованы в работе над созданием новых рабочих программ на основе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
цели изучения модульной единицы основное содержание модульной единицы круг компетенций, которые должны сформироваться информационные источники материально-техническое оснащение методика изучения модульной единицы формы и методы контроля СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ
ЦЕЛЬ После завершения изучения модульной единицы у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: -выбирать сварочное оборудование и материалы в соответствии с поставленной задачей ; -подготавливать металл под сварку; -осуществлять сборку металла под сварку; -выполнять сварку в различных пространственных положениях; -производить оценку качества выполненных работ. Должен владеть (общие компетенции) : -уметь работать в коллективе или команде; -осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -уметь формулировать проблемы и решать их; -принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Будут сформированы качества личности: аккуратность, точность, внимательность, последовательность, бережливость, ответственность.
Модуль «ОСНОВЫ ТЕОРИИ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ» Критерии оценки деятельности: 1.Определение сварки дано верно, в соответствии с действующим ГОСТом 2.Классы сварки перечислены верно, в соответствии с действующей классификацией 3.Виды термического класса сварки описаны верно, в соответствии с действующим ГОСТом 4.Виды механического описаны верно, в соответствии с действующим ГОСТом 5.Виды термомеханического описаны верно, в соответствии с действующим ГОСТом Критерии оценки деятельности: 1.Определение сварки дано верно, в соответствии с действующим ГОСТом 2.Классы сварки перечислены верно, в соответствии с действующей классификацией 3.Виды термического класса сварки описаны верно, в соответствии с действующим ГОСТом 4.Виды механического описаны верно, в соответствии с действующим ГОСТом 5.Виды термомеханического описаны верно, в соответствии с действующим ГОСТом Закрепляющий материал Закрепляющий материал Проверка степени усвоения материала Проверка степени усвоения материала
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ МОДУЛЬ 1 ПОДГОТОВКА К СВАРОЧНЫМ РАБОТАМ МОДУЛЬ 2 НАПЛАВКА ВАЛИКОВ МОДУЛЬ 3 СВАРКА ПЛАСТИН МОДУЛЬ 4 СВАРКА ПРОСТЫХ УЗЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ
Модуль «Подготовка к сварочным работам» Результат 1 Применять правила техники безопасности в сварочных учебных мастерских в соответствии с инструкциями Результат 1 Применять правила техники безопасности в сварочных учебных мастерских в соответствии с инструкциями Темы: 1.Безопасность труда в учебных мастерских 2.Травматизм 3.Пожарная безопасность 4.Электробезопасность Темы: 1.Безопасность труда в учебных мастерских 2.Травматизм 3.Пожарная безопасность 4.Электробезопасность Результат выполнения Результат выполнения Оценка компетент- ности Этапы выполнения работ Этапы выполнения работ
Перспективность и практическая значимость В результате реализации данного проекта будет разработан механизм реализации профессиональных стандартов нового поколения на основе модульных программ, разработанных на компетентностном подходе; Будут созданы условия для повышения качества профессионального образования и формирование компетентностного специалиста; Все учебно-методические материалы могут быть использованы как готовый материал для внедрения технологии модульного обучения в учебных заведениях, а также могут быть применены в дистанционном образованиии; Выполнение данного проекта даст положительный опыт работы преподавателя и мастера, и этот опыт может быть рекомендован для практического использования в учебных заведениях.
ПРЕИМУЩЕСТВА Разрабатывать программы, основанные на компетенциях. Создавать возможность, чтобы обучающийся учился: - использовать активные методы обучения, - организовывать учебную деятельность, - управлять ею и стимулировать ее. Индивидуализировать работу с конкретным обучаемым через консультирование. Организовать оценку компетенций обучающихся, давать возможность отслеживать достижения обучающихся.
электрогазосварщик электросварщик на полуавтоматических машинах курсовая подготовка и переподготовка по заявкам работодателей и центра занятости населения получение дополнительного образования ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
повышение мотивации к изучению профессионально значимых учебных дисциплин, повышение качества образования, повышение уровня образовательного процесса в целом и в итоге готовит специалиста, отвечающего требованиям сегодняшнего работодателя.