Модели скользящего средне- и долгосрочного прогноза развития экономики и финансов системы образования Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис в экономике и кризис в образовании Т.Л. Клячко Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации XVI Всероссийская конференция.
Advertisements

Прогноз развития образования Подходы к прогнозированию показателей экономики системы образования АДПО "Учебный центр подготовки руководителей" Беляков.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Зарубежная трудовая миграция и ее роль в обеспечении потребности в трудовых ресурсах на российском рынке труда Парикова Наталья Владимировна, Младший научный.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
Государственная политика в сфере образования АОУ ДПО РБ «РИКУиО» Кафедра ЭиУО Мункуева А.А., к.п.н., доцент.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Предварительные итоги реализации в 2013 году «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования Воронеж.
Показатели эффективности реализации региональной программы реструктуризации Белоусова Л.И, заместитель председателя Государственного комитета Республики.
Транксрипт:

Модели скользящего средне- и долгосрочного прогноза развития экономики и финансов системы образования Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ Экономический совет Федерального агентства по образованию 27 ноября 2008 г.

повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Научно-образовательные комплексы мирового уровня Образовательные стандарты нового поколения Выделение вузам части госбюджета на научные исследования и т.д. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи Предоставление дошкольного образования Развития начального и среднего профессионального образования и т.д. Внедрение системы «прикладного бакалавриата» Создание систем поддержки потребителей услуг непрерывного образования и организаций, предоставляющих данные услуги и т.д. Система центров сертификации профессиональных квалификаций Общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и т.д. Образование Минэкономразвития России, Показатели: Доля педагогических работников, получающих зарплату выше средней по региону вырастет с 12% до 45% Доля граждан, получающих услуги непрерывного образования вырастет с 15% до 50% Рост общих расходов на образование с 4,8%ВВП до 7%, расходов бюджетной системы с 4,1% ВВП до 5,5-6% КДР

Особенности прогнозирования экономики и финансов системы образования Длительность «технологического» цикла в системе формального образования: Общее образование – 11 лет; НПО – 3 года; СПО – 3-4 года; ВПО -4-6 лет

Особенности прогнозирования экономики и финансов системы образования Объективно «скользящий» характер деятельности в системе формального образования: В общем образовании – в 2009 г. горизонт прогнозирования – 2020 г., в 2010 г. – 2021 г. В высшем образовании – в 2009 г. горизонт прогнозирования гг., в 2010 г гг. В НПО и СПО – в 2009 г. горизонт прогнозирования гг., в 2010 г гг. Особенности ДПО – более короткие циклы

Особенности прогнозирования экономики системы образования Подстройка к рынку труда может идти только «на коротких циклах» - развитие непрерывного образования Изменение позиции всех уровней профессионального образования Удлинение общего образования

Прогнозирование экономики системы образования Параметры: Численность учащихся (воспитанников, студентов) – демографический прогноз; Распределение учащихся по уровням системы образования; Доля расходов на образование в ВВП; Распределение расходов по уровням образования

Параметры бюджетного финансирования образования Доля расходов консолидированного бюджета на образование в ВВП, % 2,93,13,83,63,53,73,94,1 Доля расходов на образование в консолидированном бюджете РФ, % ,311,9 Доля расходов на образование федерального бюджета в расходах консолидированного бюджета, % ,42,5

Охват молодежи лет НПО, молодежи лет СПО, молодежи лет ВПО НПО 22,322,623,0 СПО 21,221,922,7 ВПО 31,231,733,0

Прогноз и реалии гг. (на примере расходов федерального бюджета) ВВП млрд. руб Финансирование образования - федеральный бюджет% к ВВП0,8%0,9%1,0%1,1%1,05% Расходы на образование - федеральный бюджетмлрд. руб.201,6278,5336,1423,1468,8 Финансирование ВПО - федеральный бюджет% к ВВП0,6%0,7%0,75%0,8% Расходы на ВПО - федеральный бюджетмлрд. руб.155, ,2330,0363,8 Прогноз Расходы на образование - федеральный бюджетмлрд. руб.323,1409,0449,8501,4555,9 Расходы на ВПО - федеральный бюджетмлрд. руб.213,3269,9296,9340,9389,1

Прогноз и реалии гг. (на примере расходов федерального бюджета) ВВПмлрд. руб Финансирование образования - федеральный бюджет% к ВВП0,8%0,9%1,0%1,1%1,05% Расходы на образование - федеральный бюджетмлрд. руб.201,6278,5336,1423,1468,8 Финансирование ВПО - федеральный бюджет% к ВВП0,6%0,7%0,75%0,8% Расходы на ВПО - федеральный бюджетмлрд. руб.155, ,2330,0363,8 Прогноз Расходы на образование - федеральный бюджетмлрд. руб.300,2399,3459,0529,7602,5 Расходы на ВПО - федеральный бюджетмлрд. руб.210,1279,5321,3370,8421,7

Что можно прогнозировать в экономике образования

Расчет объема финансирования системы образования по данным прогноза до 2020 года (инерционный вариант) Базовый объем ВВП, млрд. руб , Расчетный индекс роста ВВП 11,061,311,551,8 Расчетный объем ВВП, млрд. руб ,434966,643213,551130,559377,3 Текущее финансирование системы образования в % к ВВП -4,084,664,985,2 Вариант ----5,4 Текущее финансирование системы образования, млрд. руб ,62013,72546,33087,6 Вариант ,4

Модели средне- и долгосрочного прогнозирования и их апробация … будут представлены в отдельной таблице…

Прогнозируемый норматив финансирования ВПО с учетом кризисных явлений в экономике

Спасибо за внимание !