L/O/G/O проект Профильная ориентация обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения Авторы: заместитель директора по УВР Нелюбина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений города.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

L/O/G/O проект Профильная ориентация обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения Авторы: заместитель директора по УВР Нелюбина Светлана Владимировна заместитель директора по УВР Никифорова Марина Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Югорск 2013

Найди работу, которая тебе нравится, - так ты добавишь пять дней к каждой неделе. Джексон Браун ТАЛАНТ – это человек на своём месте.

Актуальность проекта Социальный статус семьи (1419 родителей) состав семьи:образование родителей: с 1 ребенком- 277Высшее-505 с 2 детьми- 398Средне-специальное-655 с 3 детьми- 98Среднее-183 Основное-54

Актуальность проекта Приоритет жизненных ценностей, уровень социализации, профессионального самоопределения, обучающихся 9-х классов 10 класс СПО, НПО

Актуальность проекта 4,7% Так сказали родители 19,8% Не могут назвать направление дальнейшего обучения 73% Затрудняются принять решение о выборе дальнейшего пути получения образования 15,3% Рассказали друзья, где-то услышал 5,2% За компанию со своими друзьями

охват ППП за счёт 5-7 класс 8 класс 9 класс изучение предметов «физика», «химия» на пропедевтическом уровне введение в 2013 году модульного курса «Моя профессиональная карьера» реализация профессиональных проб Промежуточный результат

Цель создание образовательного пространства для осуществления выбора выпускниками основной школы направления и модели продолжения обучения, их профессионального самоопределения. Объект процесс психолого-педагогического сопровождения в осуществлении осознанного выбора направления и модели обучения в соответствии с интересами и познавательными возможностями обучающихся. Предмет профильная ориентация обучающихся основной школы как условие выбора направления и модели продолжения обучения.

Задачи: создание комплекса психолого-педагогических средств сопровождения для выявления образовательного запроса обучающихся; - разработка мониторинга готовности школьника к продолжению образования или профессиональной деятельности; - разработка и утверждение нормативно-правовых документов по профильной ориентации; - осуществление методического обеспечения профильной ориентации (корректировка содержания программ дополнительного образования, внесение профориентационного компонента в программы общеобразовательных предметов); - совершенствование системы оценивания учебных достижений, изменение технологий оценивания, определения готовности выпускника полной средней школы к обоснованному выбору направления и модели продолжения обучения, а также закрепления навыков самоанализа по отношению к результатам своей учебной деятельности через разработку и внедрение технологии электронного Портфолио.

гг. Содержательно – целевой этап Операционально – деятельностный этап Оценочно - регулятивный этап Этапы реализации проекта гг гг.

1 3 2 Формирование способности к анализу профессиональной деятельности Осуществление «пробы сил» Формирование «ОБРАЗА Я» Приоритетные сферы деятельности

Метакурс «КПО «Выбор» Изучение основ выбора профессии, формирование профессиональных планов в выбранной деятельности Выявление изменяющихся особенностей возрастного и социального развития различных групп обучающихся Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для формирования ИУП в школе 3 ступени Моделирование процесса выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения в «режиме погружения» Программа рассчитана на 3 года обучения: 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс – 34 часа за счет часов вариативной части учебного плана

Структура учебного плана метакурса «Клуб профильной ориентации «Выбор» п /п курс 789итого 1 Профориентационный курс «Мой выбор» 10,512,5 2 Информационная работа Модуль «Моя профессиональная карьера» 0,5 4 Курсы по выбору 44 5 Профессиональные пробы 44

Формирование «Образа Я» СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ О СЕБЕ наличие адекватной самооценки и принятие себя способность к самоконтролю, управлению собственным поведением эмоциональная регулятивная совокупность знаний о своих индивидуальных психологических особенностях когнитивная

профильная ориентация: выстраивание формулы профессии Модульный курс «Моя профессиональная карьера» 8 класс курсы по выбору 8 класс информационная работа 7-8 класс Формирование способности к анализу профессиональной деятельности профессиональные пробы 7-9 класс

Профессиональные пробы проектные игры -имитационные игры - практические работы, характерные для предметов, выбранных для профильного уровня изучения - углублённые пробы в рамках сферы профессиональной деятельности в ходе практик, практикумов, проектов 7 класс Прохождение профессиональных проб осуществляется по всем основным (базовым) сферам профессиональной деятельности (человек- человек, человек-художественный образ, человек-знаковая система, человек-техника, человек-природа) 8 класс 9 класс

Ожидаемый результат выбор направления и модели продолжения обучения Расширение знаний об индивидуальных особенностях личности: мотивы, ценности, направленность, профессиональная пригодность. Углубленность знания по темам «Темперамент», «Личность». Знания об индивидуальных особенностях личности: способностях, склонностях, личностных особенностях; Знания о профессиях и их классификации; Определение уровня предметного интеллекта; Изучение своей самооценки, особенностей темперамента, характера. получение информации о направлениях профессиональной деятельности, к которой есть интерес; определение типа мышления; профессиональных склонностях и на основе полученной информации, 8 класс 7 класс 9 класс Определение предпочтительных сфер труда, мотивы выбора профессии. Развитие стремления самопознанию, умение строить личный профессиональный план

Дневник ПС + портфолио ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ образовательные карты города, округа; Курсы по выбору Образ Я Профпробы

Схема взаимодействия участников ОП ДИРЕКТОР ШКОЛЫ * ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ * УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ * СОЦИУМ 1 этап содержательно- целевой 2 этап операционально- деятельностный 3 этап оценочно - регулятивный 7 класс 8,9 классы 9 класс (окончание) - изучение личности; - выявление интересов и склонностей; - информационно- ориентационный курс; - профессиональные пробы 1 уровня - знания о профессиях, профилях; - информационно- ориентационный курс; - курсы по выбору; - профессиональные пробы 2-3 уровня - предметно- профессиональное консультирование; - корректировка и уточнение выбора; - профессиональные пробы 3 уровня; ПЕДАГОГИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

создание ситуации выбора и получение разносторонних знаний о перспективах продолжения образования осуществление деятельности обучающихся по формированию потребности в профессиональ ном самоопределе нии постоянная психолого- педагогическая корректировка процесса формирования профильной ориентации обучающихся создание образовательного пространства для осуществления выбора выпускниками основной школы направления и модели продолжения обучения, профессионального самоопределения повышение уровня готовности обучающихся 9 классов к принятию решения о выборе направления и модели продолжения обучения

L/O/G/O