Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. технология 6 класс Учитель технологии Никитина Г.Н. г. Волжский
Цели: познакомиться с последовательностью выполнения творческого проекта; развивать интерес и активизировать познавательную деятельность; воспитывать коммуникативные качества личности; учиться использовать и обрабатывать полученную информацию.
Актуализация опорных знаний: Что такое творческий проект? Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Какова основная цель любого проекта? Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект? Что содержит техническая документация? От чего зависит качество выполнения проекта? Почему некоторые учащиеся не смоли справиться с выполнением проекта?
План. Разработка выполнения творческого проекта. Требования к проектному изделию. Основные этапы выполнения творческого проекта. Требования к структурным элементам творческого проекта (реферат). Определение выбора творческого проекта и разработать первичную документацию проекта (практическая часть урока).
Разработка выполнения творческого проекта. Очень часто мы не задумываемся о внешней форме изделия, увлекаясь их функциональными возможностями. Любая вещь должна быть красивой, и ваши проекты тоже. Работа над проектами на уроках технологии – это кропотливый труд, в ходе которого ученики сотрудничают и друг с другом, и с учителем, не остаются в стороне и родители. Проект может состоять из отдельных частей, например рисунков, чертежей какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты и т.д.
Варианты проектов могут быть различны.
Основные этапы выполнения творческого проекта. Изготовление объекта проектирования начинается только при наличии конструкторской и технологической документации, а именно эскиза и плана технологического процесса изготовления изделия.
Основные требования к проектированию изделий. Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, например только механической обработкой. Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия или реализации технологии. Изготовление должно быть таким, чтобы деталь не стоила слишком дорого. Эргономика (отрасль науки, изучающая человека и его деятельность в условиях производства) предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами его энергии, движений, сил, было бы удобным в использовании. Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании готового изделия должна исключаться возможность травматизма. Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без нанесения вреда окружающей среде.
Этапы выполнения творческого проекта. Творческий проект выполняется в определенной последовательности. Работу над ним можно разделить на три этапа, рассмотрим схему выполнения творческого проекта:
Творческий проект Подготовительный этап Технологический этап Заключительный этап Соответствие изученному материалу Практическая потребность в изделии Технология изготовления Материалы, инструменты. оборудование Технологическиеоперации. Правилабезопасной работы Окончательный контроль. Защита реферата.
Требования к структурным элементам творческого проекта (реферат). Титульный лист. Содержание. В содержании перечисляются заголовки разделов, подразделов, список литературы. Введение. Во введении дается обоснование проекта, выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи. Выбрать тему ученик может самостоятельно, определить ее с помощью родителей или воспользоваться темой, предложенной учителем.
Основная часть. Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта. Основная часть подразделяется на: - конструкторскую часть (чертежи, расчеты); - технологическую часть (последовательность выполнения каждого этапа проекта, технологическая карта или фото каждого этапа). Также в основной части необходимо представить список всего использованного оборудования, инструментов и правила безопасности при работе с ними.
Экономическая часть. В экономической части указываются все материальные затраты израсходованные при выполнении проекта, а так же на амортизацию оборудования. Самооценка проекта. Степень самостоятельности выполнения различных этапов работы, оценку полноты решения поставленных задач и достижении цели. Заключение. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта. Список литературы.
Практическая работа. определение выбора темы творческого проекта; просмотр каталога, анализ конструкций существующих аналогичных изделий; разработка конструкции нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков. определение выбора темы творческого проекта; просмотр каталога, анализ конструкций существующих аналогичных изделий; разработка конструкции нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков.
Примерные темы для проекта: в качестве подарка брату; для бабушки в качестве подарка на 8 Марта; для себя подставка на письменный стол; для украшения дизайна комнаты; подставку для карандашей в качестве подарка папе на 23 февраля; моему учителю. в качестве подарка брату; для бабушки в качестве подарка на 8 Марта; для себя подставка на письменный стол; для украшения дизайна комнаты; подставку для карандашей в качестве подарка папе на 23 февраля; моему учителю.
Анаграммы При выполнении проекта необходимо проявить (что?) Прежде чем выполнять проект необходимо составить (что?) Обязательное требование к любой проектной работе При разработки проекта необходимо правильно поставить (что?) Любой проект должен быть (какой?) ЧЕСТВОТВОР творчество НАПЛ план НОСТЬАКТУАЛЬ актуальность ЛЕЦЬ цель РЕСТЕИННЫЙ интересный
Итог урока Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным? Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?