Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. Задачи: Подобрать литературу по данной теме. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. Определить уровень развития коммуникативных способностей. Определить условия, отрицательно влияющие на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры (диагностика состояния игровой среды в группе). Провести диагностику изучения игровых интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. Диагностика изучения игровых позиций.
Формы и методы работы с детьми. 1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях. 2. Игровая деятельность. 3. Сюжетно-ролевая игра. 4. Самостоятельная детская деятельность. 5. Режимные моменты. 6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей. Формы и методы работы с педагогами. 1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели. 2. Педсовет «Играем в сюжетные игры». 3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста». 4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно - ролевой игры» 5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры». Формы и методы работы с родителями. 1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы. 2. Оформление папки- передвижки по темам: - «Игра и творчество» - «Современные дети, современные игры». - « Родителям об играх и игрушках». - «Сюжетно - ролевые игры» 3. Консультативные диалоги. 4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.
Уровень развития творческого воображения
Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.:Издательство «ГНОМ и Д», Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы); Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.