1 Проект «Внутрихозяйственное орошение» Кредит 3369 KG Презентация на тему: Проект «Внутрихозяйственное орошение» Подготовлено: руководитель проекта Н.Джайлобаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики департамент водного хозяйства Проект «Внутрихозяйственное.
Advertisements

1 ПРОЕКТ 1 компонент Подкомпонент - Обучение Презентатор: специалист по обучению О. Сегизбаев.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Роль сообщества в подготовке и внедрении микропроекта С.Гридин консультант Всемирного Банка.
Цикл микропроектов. Типология микропроектов Сергей Гридин консультант Всемирного банка.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения Кировская область июль 2012 Обучение для представителей городских округов.
1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Договоры и Финансы НОВОЕ КАЧЕСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ НОВОЕ КАЧЕСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ Автоматизация деловых процессов Виртуозное управление.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятиям «Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.

111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1. Агентство Соединенных Штатов по Международному Развитию 2. Винрок Интернэшнл.
Проект «Создание системы государственно- общественного управления образованием в Бакчарском районе» С.Г.Танцева, директор МУ «Организационно-методический.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Транксрипт:

1 Проект «Внутрихозяйственное орошение» Кредит 3369 KG Презентация на тему: Проект «Внутрихозяйственное орошение» Подготовлено: руководитель проекта Н.Джайлобаев Октябрь 2007

2 Проект «Внутрихозяйственное орошение» Кредит 3369 KG Общая сумма проекта:29,0 млн. долларов США Сумма кредита МАР:20,0 млн. долларов США Софинансирование ПКР:6,3 млн. долларов США Бенефициары:2,7 млн. долларов США Дата подписания:29 июня 2000 г. Дата завершения:31 мая 2008 года Реализующее агентство:МСВХ и ПП Исполнитель:Депводхоз Руководитель задачи:г-н Юпп Стаутджестик

3 Описание проекта Целью проекта является увеличение валового объёма сельскохозяйственной продукции посредством надежного водораспределения на орошаемой площади 120 тыс. га. Проект состоит из 3 компонентов: Услуги по развитию АВП- 6.3 млн. USD Реабилитация, эксплуатация и содержание инфраструктуры - 22,0 млн. USD Поддержка в реализации - 0,7 млн. USD

4

5

6 Почему возникла необходимость в реализации Проекта в нашей стране: В связи с земельно-аграрной реформой, колхозы и совхозы распались, в результате внутрихозяйственная ирригационная сеть осталась бесхозной; Внутрихозяйственная ирригационная сеть пришла в неудовлетворительное техническое состояние, так как не проводилось её техническое обслуживание;

7 Собственники земельных наделов испытывали большие трудности в обеспечении водой во время и в требуемом объёме, так как никто не занимался управлением внутрихозяйственной ирригацией; Правительственные агентства, ответственные за управление межхозяйственных ирригационных систем, сами испытывали недостаток средств и не имели ресурсов для решения проблем внутрихозяйственной ирригации;

8 Почему принята концепция создания и развития именно АВП: управление, внутрихозяйственных ирригационных систем осуществляется самими фермерами водопользователями, которые лучше знают свои проблемы и специфику орошения; управление осуществляется на более прозрачной основе, так как АВП организация в котором водопользователи сами без вмешательства со стороны принимают решения и реагируют на изменения; правительство не может эффективно управлять внутрихозяйственной ирригацией, управление через правительственные агентства будет иметь большие социальные и финансовые издержки.

9 1 компонент. Формирование и развитие АВП. Создана и функционирует широкая сеть отделов поддержки АВП во всех областях и районах республики. Отделы непосредственно на местах проводят работу по созданию и обучению АВП; Разработаны и внедрены ряд практических учебных курсов по всем аспектам деятельности и развития АВП;

10 Проводиться широкомасштабная пропаганда в виде семинаров, распространения информационных буклетов, выступлений в средствах массовой информации; Создана база данных и внедрена ежегодная форма отчётности АВП, на основании которых осуществляется мониторинг деятельности АВП; Созданы правовые рамки – принят Закон об АВП, Кодекс о воде, разработаны типовые уставы АВП. 315 АВП полностью приняли на баланс ирригационную инфраструктуру;

11

АВП самостоятельно обслуживают ирригационную сеть на 714 тыс. га орошаемых земель (70% от общей орошаемой площади 1043 тыс.га).

13 Промежуточные ступени развития АВП: 1. Официальное формирование АВП, включая юридическую регистрацию; 2. Штат АВП нанят и оплачивается, начата программа обучения; 3. Совет АВП и управление подготовили долгосрочный план Э и ТО, включая план развития платы за ирригационные услуги; 4. Члены АВП выплатили плату за услуги, включая оплату ДВХ с даты формирования АВП и не менее 30% от реальных затрат на нужды Э и ТО своей ирригационной сети; 5-7.Управление АВП, при участии самих членов АВП и при содействии Проекта разработали и выбрали альтернативные варианты реабилитации ирригационных систем. Члены АВП проголосовали за получение средств для выполнения реабилитации в соответствии с согласованными условиями возврата.

АВП прошли 4 ступени развития

15 Приоритетные вопросы над которыми необходимо сфокусировать внимание: повышение роли совета АВП; внедрении системы зональных представителей для повышения информированности и участия членов АВП в принятии решений; установление более реальной платы за ирригационные услуги, покрывающей затраты на Э и ТО; реализация учебных мероприятий отвечающих потребностям каждого АВП; интеграция отделов поддержки АВП в струкруру ДВХ.

16 Компонент 2. Реабилитация Проектом реабилитируется ирригационная сеть на 120 тыс.га орошаемых земель, в 63 АВП отобранных по критериям ступеней развития.

17 Результаты реабилитации Из 63 под-проектов завершены реабилитационные работы в 40 АВП на орошаемой площади 74 тыс.га. Реабилитировано 824 км каналов и 126 км КДС, 23 водохранилищ, 391 гидропостов 1786 сооружений.

18 В рамках компонента реабилитация, концепция заключалась в активном вовлечении на всех этапах штата и членов АВП. Предварительный этап: обследование технического состояния ирригационной инфраструктуры АВП; определение потребностей АВП в реабилитации; составление сметной документации; разработка нескольких альтернативных вариантов реабилитации; на общем собрании или собрании представителей отбор одного из наиболее приемлемых для всех членов АВП вариантов реабилитацию.

19 Разработка проектно-сметной документации с помощью отделов поддержки, областных групп по реабилитации и проектных компаний; Официальное решение общего собрания АВП о согласии с возвратом 25%; реабилитационных затрат с подписями не менее 80 % членов АВП; Подписание договора возврата. Реализационный этап: Отбор подрядчика и согласование с АВП графика реабилитационных работ; Проведение реабилитационных работ; Осуществление совместно с АВП постоянного надзора за ходом реабилитационных работ; Приёмка завершённых реабилитационных работ.

20 Группы исследуемых АВП Группа 1 – оказывается поддержка со стороны проекта и проведена реабилитация ирригационной инфраструктуры Группа 2 – оказывается поддержка со стороны Отделов Поддержки Группа 3 – поддержка не оказывается

21 Результаты исследования: Услуги Отделов Поддержки АВП 65,5 % респондентов оценили обучение ОП как полезное 34,5% - как очень полезное 40% хотели бы обучиться измерению и распределению воды, 23,3% хотят обучиться финансовому и бухгалтерскому учету, 16,7% хотели бы улучшить навыки работы на компьютере. Также имеется желание улучшить знания по использованию водных ресурсов, мелиорации и др.

22 Посевные площади и урожайность Средние размеры посевных площадей: - в 1 группе увеличились на 5,5%; -во 2 группе увеличились на 4,3%; -в 3 группе снизились на 7,5%. Изменение урожайности в 1 группе по сравнению к 2 и 3 -зерновые культуры в среднем выше на 60% и 90%; -хлопок выше на 40%; - Овощи выше на 30% и 50%.

23 Оценка результатов проведения реабилитации 86% фермеров отметили улучшение надёжности водоподачи 82% фермеров отметили снижение потерь воды 88% фермеров стали получать воду своевременно (соблюдение графиков подачи воды) 91% фермеров отметили повышение справедливости при распределении воды

24 С начала реализации проекта освоено 24,9 млн. долларов США, что составляет 94% от бюджета проекта, в том числе по компонентам: Компонент 1. Формирование и развитие АВП – 4,4 млн. USD. США. Компонент 2. Реабилитация – 19 млн. USD. Компонент 3. Поддержка реализации 1,5 млн. USD. В результате улучшения реализации компонента «Реабилитация» в последние 3 года годовые планы перевыполнялись. Общие выплаты по проекту

25

26 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !