Проект «Государственное регулирование и управление водными ресурсами в странах Центральной Азии» Проект «Государственное регулирование и управление водными ресурсами в странах Центральной Азии» Water Governance in Central Asia Подготовка Технического задания Финансирование в рамках Региональной программы действий Тасис (EuropeAid) Ориентировочная стоимость: 2 млн.евро
Стратегические цели Равноправное распределение и эффективное использование водных ресурсов Сокращение загрязнения Улучшение качества распределяемых водных ресурсов в трансграничном контексте
Специфические цели Усовершенствование законодательной, нормативно-правовой и методической базы для интегрированного управления водными ресурсами (инструменты практической имплементации, механизмы межведомственной и межгосударственной координации) Гармонизация системы норм и стандартов на межведомственном и межгосударственном уровне
Возможные проектные составляющие мониторинг, пробоотбор и аналитические процедуры, статистическое обобщение результатов и межведомственный обмен информацией; сопоставимость данных и информации на межведомственном и межгосударственном уровнях; система нормативов (стандартов) качества вод; система выдачи разрешений и контроля, основанная на упомянутой выше информации; использование информации для принятия решения в вопросах бассейнового планирования, распределения стока и управления качеством.
Ожидаемые результаты Разработаны, согласованы и представлены на утверждение (?) законодательные, нормативно- правовые и методические документы для практического внедрения компонентов ИУВР (по выбранным странами составляющим проекта) Разработаны практические механизмы межведомственной и межгосударственной координации Гармонизированы подходы в интерпретации данных и информации межведомственном и межгосударственном уровне
Предлагаемый подход Содействие в разработке практических нормативно- правовых и регулирующих механизмов интегрированного управления водными ресурсами Подготовка предложений нормативно-правовых актов и подзаконных документов в развитие законодательных документов в сфере водной политики, уже принятых в государстве Использование действующих структур (МФСАМ, МКУР, МКВК,...) и существующих механизмов взаимодействия (укрепление и совершенствование)
Методика и организация Проект регионального характера с четко определенными национальными составляющими. Практическая деятельность проекта ориентирована на национальные интересы Использование результатов и рекомендаций национальных и региональных инициатив, международных и национальных проектов Координация: Делегация ЕС в Алмате (ранее – Комиссия ЕС в Брюсселе) По типу организации: переходная форма от проектов технической помощи к проектам добрососедства и партнерства Широкое привлечение национальных специалистов
Этапы разработки ТЗ и реализации проекта Разработка технического задания – 3 месяца (до ) –информирование - «заявление о намерениях» –Встречи с потенциальными бенефициарами и партнерами проекта – выявление интересов и сбор пожеланий –Подгоговка первой версии ТЗ –Представление ТЗ бенефициарам для коментариев и дополнений –Подготовка окончательной версии ТЗ с учетом замечаний Делегации ЕС и бенефициаров проекта Объявление и проведение международного тендера – 4 месяца (до ) Реализация проекта – месяца