Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» ДООПЦ «Фортуна» г.Томска, МОУСОШ 37 г.Томска Авторы: Чехунова Т.И., Чехунова Н.С., Чехунова Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Advertisements

Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Cоставляющие здоровья Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Индивидуально-методическая система Цель: формирование и овладение умениями и навыками, создание условий для самореализации, для раскрытия творческих способностей.
ПРОЕКТ « Школа - территория здорового образа жизни » МОУ СОШ 18.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Транксрипт:

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» ДООПЦ «Фортуна» г.Томска, МОУСОШ 37 г.Томска Авторы: Чехунова Т.И., Чехунова Н.С., Чехунова Т.С.

1. Количество обучающихся % 2. На внутреннем учёте 161,9% 3. На учёте в ОДН РОВД 91,1% 4. Количество детей занятых в школьных кружках 17121% 5. Количество детей занятых во внешкольных кружках ,5 % 6. Ничем не занято ,9 % 7. Многодетных семей 516,3% 8. Малообеспеченных семей 22027% 9. Неполных семей 35243,3 10. Количество детей - инвалидов 111,4% Социальный паспорт школы 37 (на г.)

Физкультурная группа Физическое развитие Основная416Высокое68 Подготовит.326 Выше среднего 85 Специальна я 18Среднее629 ЛФК8 Ниже среднего 24 Освобожден ы 15Низкое7 Состояние здоровья и физического развития учащихся школы 37 на г.

Образ жизни – биосоциальная категория, объединяющая представления об определенном типе жизнедеятельности человека

Образ жизни зависит не только от социально- экономических условий, …

но и от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма.

Образ жизни человека включает 3 категории:

1. уровень жизни – экономическая категория, говорящая о степени удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека

2. качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория)

3. стиль жизни – это поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально- психологическая категория ).

Здоровый образ жизни определяют следующие факторы:

физическая культура и спорт

активный труд и отдых активный труд и отдых

рациональное питание рациональное питание

личная и общественная гигиена личная и общественная гигиена

отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики) отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики)

Современные научные взгляды предусматривают несколько видов здоровья: соматическое (текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития), физическое (уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфофизиологические функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции), психическое (состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию), нравственное (комплекс характеристик мотивационной, потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе).

В упрощенном и обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:

для соматического и физического здоровья – «я могу»

для психического – «я хочу»

для нравственного – «я должен»

Признаки здоровья: устойчивость к действию повреждающих факторов окружающей среды, устойчивые показатели роста и развития, стабильное функциональное состояние и резервные возможности организма, высокий уровень морально- волевых и ценностных установок.

Основные причины нездоровья учащихся: интенсификация учебно– образовательного процесса, интенсификация учебно– образовательного процесса, преобладание статистических нагрузок, преобладание статистических нагрузок, сокращение объёма произвольной двигательной активности, сокращение объёма произвольной двигательной активности, неполноценное питание. неполноценное питание.

По данным Минздрава РФ за период обучения с I по IX класс число здоровых детей уменьшается в 4 раза, детей с близорукостью увеличивается с 3 до 30 %, а с нервно- психическими расстройствами – с 15 до 40%. 70 % детей школьного возраста страдают гиподинамией.

Данные медицинской науки и многолетний опыт человечества показывают, что физические упражнения являются могучим средством укрепления здоровья. Данные медицинской науки и многолетний опыт человечества показывают, что физические упражнения являются могучим средством укрепления здоровья.

Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений: Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений: большие формы занятий – уроки физкультуры и работа спортивных секций во внеурочное время, малые формы - гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, физкультпаузы, игры на удлиненной перемене, микросеансы отдельных упражнений.

За счет внеурочных форм занятий физическими упражнениями ребенок может удовлетворить до 40 % потребности двигательной активности.

В этой связи особенно актуально звучит тема дополнительного образования, позволяющая обозначить именно эту образовательную систему как доминирующую в формировании физической компетентности учащихся (под физической компетентностью подразумеваются способности, знания, умения и навыки эффективного самоуправления физическим состоянием организма в объёме не менее требуемых стандартами конкретной ситуации). В этой связи особенно актуально звучит тема дополнительного образования, позволяющая обозначить именно эту образовательную систему как доминирующую в формировании физической компетентности учащихся (под физической компетентностью подразумеваются способности, знания, умения и навыки эффективного самоуправления физическим состоянием организма в объёме не менее требуемых стандартами конкретной ситуации).

Всё это вместе взятое требует разработки программы здорового образа жизни школьников, при этом каждый учащийся должен знать, что здоровье – это средство для самовыражения и самосовершенствования на протяжении всей человеческой жизни.

Цель проекта: достижение положительной динамики развития физических, психических, морально- волевых качеств у обучающихся.

Задачи: создание условий для занятий физической культурой и спортом, реализация возможностей самоутверждения через соревнования и конкурсы, воспитание правильного отношения к соревновательной деятельности (психологический настрой, управление эмоциями и др.), воспитание уважительного отношения к сопернику, обучение позитивному отношению к происходящим событиям, выбор модели поведения «диалог» (от «конфликта» к «диалогу»).

Формула здоровья:

правильное питание

физические упражнения

выбор общения

добрые мысли

В рамках проекта реализуется: работа спортивных секций и секций ОФП, работа спортивных секций и секций ОФП, внеклассная работа по физической культуре в форме круглогодичной спартакиады учащихся декада физической культуры и ОБЖ.

Социальный паспорт групп ОФП от ДООПЦ «Фортуна» (на г.) Педагоги доп. образования: Чехунова Т.И, Чехунова Т.С., Чехунова Н.С., Чехунова М.С. 1. Всего воспитанников % 2.Мальчиков ,2% 3.Девочек53 35,8% 4.Многодетные117,4% 5.Малообеспеченные3725% 6. Под опекой 21,3% 7. Трудные дети 42,7%

Внеклассная работа по физической культуре в форме круглогодичной спартакиады учащихся с 1 – 4 класс «Подружись со спортом»,

Цель: Спартакиада «Подружись со спортом!» проводится с целью пропаганды физической культуры, приобщения детей к здоровому образу жизни, систематическому занятию физической культурой и спортом.

Задачи: повышение качества учебной работы по физическому воспитанию учащихся школы, воспитание уважительного отношения к сопернику, реализация возможностей самоутверждения через соревнования и конкурсы, воспитание правильного отношения к соревновательной деятельности (психологический настрой, управление эмоциями и др.), выявление лучшего спортивного класса в каждой параллели. повышение двигательной активности учащихся.

п/п Вид программы Вид программы Классы Классы Сроки проведения Сроки проведения 1. «День здоровья» 1-4сентябрь 2. «Весёлые старты» 1-4октябрь 3.«Кенгурёнок»1-4ноябрь 4. Приз Деда Мороза 1-4декабрь 5. Конкурс для мальчиков «Сильные и смелые» 1-4февраль 6. Конкурс для девочек «Принцессы спорта» 1-4март 7. Конкурс «Богатыри!» 3-4март 8. День Бегуна 1-4май 9. Президентские состязания 3апрель 10. «Охотники и утки» 2-4Ноябрь-декабрь 11. «Быстрая лыжня» 1-4март Программа спартакиады

Ожидаемые результаты: Самоопределение учащихся, Повышение качества обучения физической культуре, Формирование ключевых компетенций у обучающихся, Повышение интереса к занятиям физической культурой, Повышение двигательной активности, Приобретение соревновательного опыта.

С 5 – 9 класс проводится спартакиада «Твой выбор!». Девиз спартакиады «Мы верим в успех! Мы выбираем здоровый образ жизни! А ты?»

Цель: Спартакиада «Твой выбор!» проводится с целью пропаганды, приобщения детей и подростков к здоровому образу жизни, систематическому занятию физической культурой и спортом.

Задачи: Повышение качества учебной работы по физическому воспитанию учащихся школы; Демонстрация учащимся привлекательности физкультурно- спортивной деятельности, как альтернативы вредным привычкам - табакокурению, алкоголизму, употреблению наркотиков; Патриотическое воспитание учащихся; Выявление лучшего спортивного класса в каждой параллели.

п/п Вид программы Вид программыКлассы Сроки проведения Сроки проведения 1. Осенний кросс (День здоровья, «Золотая осень») 5-9сентябрь 2. Пионербол (мальчики и девочки) 5-6 Октябрь - ноябрь 3. Соревнования по лёгкой атлетике на приз «Деда Мороза» 5-9Декабрь 4. «Мяч капитану» 4-5 Январь- февраль 5. Олимпиада по физической культуре 9Декабрь Программа спартакиады

6. Военно-спортивный конкурс «Вперёд, мальчишки!» 5-9февраль 7.Плавание5-6 Февраль- март 8. «А ну–ка девушки» 9март 9. Президентские состязания 9Март-апрель 10. «День Бегуна» в рамках «Дня здоровья» 5-9май (продолжение)

Помимо практических также проводятся теоретические занятия

Темы занятий: «Здоров будешь – всё добудешь!» «Формула здоровья!» «Подружись со спортом!»

Декада физической культуры (февраль – март) «Мы выбираем здоровый образ жизни!» п/ п Мероприятие Мероприятие Участники Участники 1. Организация фотовыставки «Мы выбираем здоровый образ жизни!» 3 – 9 классы 2. Выставка рисунков о спорте «Осенний марафон» 1 – 9 классы 3. Конкурсы «О здоровом образе жизни» 5 – 9 классы 4. Спортивные мероприятия в том числе и по программе сотрудничества 2 – 9 классы 5. Конкурс сочинений «Спорт и я» 5 – 9 классы 6. Конкурс фотографий «Спорт в моей жизни» 3 – 9 класс

Ожидаемые результаты: Самоопределение и самоуправление учащихся,Самоопределение и самоуправление учащихся, Повышение качества обучения физической культуре,Повышение качества обучения физической культуре, Формирование ключевых компетенций у обучающихся в области физической культуры,Формирование ключевых компетенций у обучающихся в области физической культуры, Использование алгоритма поведения «Формула здоровья»,Использование алгоритма поведения «Формула здоровья», Положительная динамика развития физических, психических, морально-волевых качеств у обучающихсяПоложительная динамика развития физических, психических, морально-волевых качеств у обучающихся Приобретение соревновательного опыта,Приобретение соревновательного опыта, Самоутверждение через соревнования и спортивные конкурсы

Спасибо за внимание!