СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «Подготовка условий и предпосылок для реализации программы повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района средствами риторики диалога с 1 сентября 2006 года»
УЧАСТНИКИ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА Управление образованием Нытвенского района Некоммерческое партнерство «Западно-Уральский учебно-научный центр» МОУ «СОШ 149» - федеральная экспериментальная площадка «Школа риторики и риторизации» Молодежное творческое объединение «МиР» («Мы и Риторика») ОУ Нытвенского района: гимназия, школы 1, 2, 3, 7 (Новоильинская), 8 и 9 (ппоселок Уральский), Батуровская, Воробьевская, Григорьевская, Заполье, Мокино, Постаноги, Серьгино, Чайковская, Чекмени, Шерьинская).
ЦЕЛЬ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА Создать предпосылки и условия для повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района -средствами риторики диалога и -разнообразной проектной риторической деятельности.
Задачи переподготовки на основе системно- модульного курса «Риторика диалога»: 1) осмыслить возможности риторики диалога как системы взаимосвязанных завершенных модулей, направленных на деятельное преобразование и развитие способностей учащихся основной и старшей школы разрабатывать, грамотно оформлять и представлять на профессиональном и личностном уровне авторские тексты разных жанров, осваивать общие закономерности и особенности диалога в обучении и профессиональном общении; 2) принять участие вместе с коллегами из ОУ в разработке сквозного курса риторики; 3) разработать или доработать в системно-модульном варианте курсы по выбору и элективные курсы для своей ситуации (образовательного учреждения) на основе «Риторики диалога» как инструментальной учебной дисциплины, обеспечивающей развитие общеучебных навыков и освоение способов речевого и риторического (культурного) самовыражения ребенка; 4) защитить проект программы преподавания риторики диалога или риторизации предмета, ОД, доработать в соответствии с замечаниями и предложениями и получить экспертное заключение.
Другие задачи: 1)обеспечить нормативно-правовую и финансово-экономическую базу для разработки и реализации Программы повышения коммуникативной компетентности учащихся школ Нытвенского района; 2)разработать и утвердить подпроекты и подпрограммы ОУ Нытвенского района, участников сетевого проекта; 3)организовать и провести совместные акции и события, разработанные и подготовленные на основе риторики диалога; 4)разработать и защитить подпрограммы ОУ по повышению коммуникативной компетентности учащихся средствами сквозного курса риторики, риторизации предметов и практического участия в событиях и акциях.
Ожидаемые результаты решение Управления образованием Нытвенского района о введении сквозного курса риторики в ОУ, в котором есть все условия для его реализации; утвержденные подпроекты ОУ Нытвенского района, принимающих участие в сетевом проекте; готовность учителей риторики (наличие экспертированной программы, дидактических материалов и учебно-тематического планирования) преподавать «Риторику диалога» в виде отдельного модуля или системы взаимосвязанных модулей, адаптированных к задачам предпрофильной подготовки (курсы по выбору) в основной школе или профильного обучения в старшей школе (элективные курсы), а также конкретным реализуемым школой образовательным программам; готовность учителей-предметников для риторизации образовательного пространства и предмета; проведенные вместе с участниками сетевого проекта разработанные и реализованные события; программа повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района средствами риторики диалога (и подпрограммы ОУ-участников проекта); план поэтапной реализации Программы.
ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНЫХ ПОДПРОЕКТОВ Наиболее полный вариант: сквозной курс риторики; исследовательская деятельность в области преподавания риторики диалога (лаборатория, ВТГ); риторизация учебных предметов (не менее трех); риторизация воспитательного и образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности; проектная деятельность на основе риторики диалога; инициативы в проведении акций, подготовленных на основе риторики диалога; участие в акциях, подготовленных другими участниками сетевого проекта на основе риторики диалога.
ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНЫХ ПОДПРОЕКТОВ минимальный вариант: сквозной курс риторики (хотя бы на одной ступени); участие в акциях, подготовленных другими участниками сетевого проекта на основе риторики диалога.