СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «Подготовка условий и предпосылок для реализации программы повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района средствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центра детского творчества»клуб «Надежда» г. Междуреченск педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центра.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Транксрипт:

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «Подготовка условий и предпосылок для реализации программы повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района средствами риторики диалога с 1 сентября 2006 года»

УЧАСТНИКИ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА Управление образованием Нытвенского района Некоммерческое партнерство «Западно-Уральский учебно-научный центр» МОУ «СОШ 149» - федеральная экспериментальная площадка «Школа риторики и риторизации» Молодежное творческое объединение «МиР» («Мы и Риторика») ОУ Нытвенского района: гимназия, школы 1, 2, 3, 7 (Новоильинская), 8 и 9 (ппоселок Уральский), Батуровская, Воробьевская, Григорьевская, Заполье, Мокино, Постаноги, Серьгино, Чайковская, Чекмени, Шерьинская).

ЦЕЛЬ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА Создать предпосылки и условия для повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района -средствами риторики диалога и -разнообразной проектной риторической деятельности.

Задачи переподготовки на основе системно- модульного курса «Риторика диалога»: 1) осмыслить возможности риторики диалога как системы взаимосвязанных завершенных модулей, направленных на деятельное преобразование и развитие способностей учащихся основной и старшей школы разрабатывать, грамотно оформлять и представлять на профессиональном и личностном уровне авторские тексты разных жанров, осваивать общие закономерности и особенности диалога в обучении и профессиональном общении; 2) принять участие вместе с коллегами из ОУ в разработке сквозного курса риторики; 3) разработать или доработать в системно-модульном варианте курсы по выбору и элективные курсы для своей ситуации (образовательного учреждения) на основе «Риторики диалога» как инструментальной учебной дисциплины, обеспечивающей развитие общеучебных навыков и освоение способов речевого и риторического (культурного) самовыражения ребенка; 4) защитить проект программы преподавания риторики диалога или риторизации предмета, ОД, доработать в соответствии с замечаниями и предложениями и получить экспертное заключение.

Другие задачи: 1)обеспечить нормативно-правовую и финансово-экономическую базу для разработки и реализации Программы повышения коммуникативной компетентности учащихся школ Нытвенского района; 2)разработать и утвердить подпроекты и подпрограммы ОУ Нытвенского района, участников сетевого проекта; 3)организовать и провести совместные акции и события, разработанные и подготовленные на основе риторики диалога; 4)разработать и защитить подпрограммы ОУ по повышению коммуникативной компетентности учащихся средствами сквозного курса риторики, риторизации предметов и практического участия в событиях и акциях.

Ожидаемые результаты решение Управления образованием Нытвенского района о введении сквозного курса риторики в ОУ, в котором есть все условия для его реализации; утвержденные подпроекты ОУ Нытвенского района, принимающих участие в сетевом проекте; готовность учителей риторики (наличие экспертированной программы, дидактических материалов и учебно-тематического планирования) преподавать «Риторику диалога» в виде отдельного модуля или системы взаимосвязанных модулей, адаптированных к задачам предпрофильной подготовки (курсы по выбору) в основной школе или профильного обучения в старшей школе (элективные курсы), а также конкретным реализуемым школой образовательным программам; готовность учителей-предметников для риторизации образовательного пространства и предмета; проведенные вместе с участниками сетевого проекта разработанные и реализованные события; программа повышения коммуникативной компетентности школьников Нытвенского района средствами риторики диалога (и подпрограммы ОУ-участников проекта); план поэтапной реализации Программы.

ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНЫХ ПОДПРОЕКТОВ Наиболее полный вариант: сквозной курс риторики; исследовательская деятельность в области преподавания риторики диалога (лаборатория, ВТГ); риторизация учебных предметов (не менее трех); риторизация воспитательного и образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности; проектная деятельность на основе риторики диалога; инициативы в проведении акций, подготовленных на основе риторики диалога; участие в акциях, подготовленных другими участниками сетевого проекта на основе риторики диалога.

ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНЫХ ПОДПРОЕКТОВ минимальный вариант: сквозной курс риторики (хотя бы на одной ступени); участие в акциях, подготовленных другими участниками сетевого проекта на основе риторики диалога.