О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАЛОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ » Лишеленко И.В., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Тохтуевская СОШ» Соликамский муниципальный район
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МТЛ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Сотрудничество с НОУ «Академия родительского образования» Реализация педагогических проектов по духовно-нравственному образованию в условиях ОУ: «Толковый словарь», «Родовая книга» (книга летописи Рода), «Сборник ситуаций и психологических задач для родительского образования взрослых и детей», «Портфолио семьи», «Книга добрых слов» Круглый стол «Технология духовно-нравственного воспитания детей и взрослых. Практика. Проблемы. Находки» (отчет о инновационной деятельности) (г.Пермь) Участие в краевой конференции (апрель 2011г.) -описание опыта работы по избранной технологии Участие в краевых конкурсах: - Конкурс исследовательских и творческих работ в области семейного воспитания «Учимся быть родителями» Завершение реализации Программы развития школы «Школа – Центр здоровья и безопасности» ПЕРВЫЕ ШАГИ К ПРОЕКТУ
Цель духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и педагогическое образование родителей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно- просветительского обеспечения системы духовно-нравственного воспитания детей и педагогическое образование родителей; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно- нравственного воспитания, разработка духовно-нравственного содержания по сопровождению семьи и воспитанию детей в школе, системе дополнительного образования детей; реализация системы мер по переподготовке, повышению квалификации педагогов и других специалистов в области духовно-нравственного воспитания; осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей; интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие программы, проекты; формирование гражданского и патриотического сознания подрастающего поколения
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап. «Подготовительный" учебный год дополнение нормативно-правовой базы локального уровня в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи; создание условий для реализации педагогами возможностей непрерывного образования через семинары, курсы и т.д; формирование мониторинга духовно-нравственного воспитания; изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области духовно-нравственного воспитания; формирование системы сотрудничества с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания; информационно- просветительская и культурно-просветительская деятельность; организация малой творческой лаборатории по формированию системы взаимодействия школы и родителей в формировании духовно-нравственного мировоззрения подрастающего поколения
II этап. "Деятельностный" учебный год. организация совместной деятельности школы и семей; информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность; педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей; мониторинг результатов реализации проекта и формирование перспектив дальнейшего развития системы духовно-нравственного образования и воспитания; совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, духовно-нравственного просвещения населения; трансляция опыта работы по взаимодействию с родителями в образовательные учреждения Соликамского муниципального района. III этап. "Аналитический" учебный год мониторинг результатов реализации проекта и формирование перспектив дальнейшего развития системы духовно-нравственного образования и воспитания; трансляция опыта работы.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МТЛ Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение Информационная и культурно- просветительская деятельность Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей
Организация совместной деятельности семьи и школы Общешкольная родительская встреча «Имя ангела -Мама» Совместные классные праздники Спортивные соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья»
Экскурсионные поездки г.Чердынь,п.Ныроб
Экскурсионные поездки г.Соликамск, г.Усолье
Посещение Березниковского драматического театра, Пермского театра оперы и балета Сказка «Птица-ОРЛИЦА»Балет «Щелкунчик»
Внеклассные мероприятия
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МТЛ Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение Информационная и культурно- просветительская деятельность Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Духовно-нравственное воспитание и образование в учреждениях дополнительного образования
Духовно-нравственное направление: «Русский фольклор», «Истоки» Направление литературное краеведение: «Родное Прикамье» Военно-патриотическое направление: «Юные инспектора движения» Хедожественное направление: «Чудеса своими руками», «Музыкальный калейдоскоп» представленный двумя вокальными ансамблями «Непоседы», «Старшеклассницы» и хором
Литературные гостиные «Имя ангела - МАМА»«Болдинская осень» «Коляда»«Вечер русского романса»
Конкурсы вокального и театрального мастерства
Встречи с интересными людьми
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МТЛ Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение Информационная и культурно-просветительская деятельность Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей Духовно-нравственное воспитание и образование в учреждениях дополнительного образования Научно-методическое обеспечение реализации программы Мониторинг работы по духовно- нравственному воспитанию и развитию детей Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по вопросу духовно-нравственного воспитания детей и просвещения населения
Семинар в рамках МТЛ по теме: Презентация технологий по духовно-нравственному воспитанию НОУ «Академия родительского образования»: технология – Толковый словарь в рамках реализации программы дополнительного образования детей «Истоки» и технология – Родовая книга в рамках реализации ФГОС НОО
Школьная научно-исследовательская конференция учеников начальных классов
КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ «О СОДЕРЖАНИИ И ФОРМАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ»
II КРАЕВАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «С ЕМЬЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ »
Межведомственное взаимодействие МАОУ Тохтуевская СОШ Администрация Тохтуевского сельского поселения о МУК МСКО «Альянс» Районные детская и взрослая библиотеки МУ ДОД Центр внешкольной работы спортивная школа «Синергия» МОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» комиссия по делам несовершенноле тних и защите их прав Тохтуевская СВА Центр планирования семьи г.Соликамск контр.-диагн. отделение по профил. ВИЧ- инфекций МУ ДОД ДПЦ «Вираж» ГБДД Управление по делам ГО и ЧС Управление гос. пожарной службы УВД общественные организации Управление социальной защиты
"Как на Масленой неделе" МУК МСКО "Альянс" МАСЛЕНИЦА МАСЛЯНАЯ... в СГПИ «Соляной урок»«День репрессированных»
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ П РОЕКТА формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко- культурную и этническую специфику, потребности обучающихся и их родителей; усвоение обучающимися нравственных ценностей, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; снижение уровня правонарушений в подростковой и молодежной среде сохранение, укрепление духовного и физического здоровья подрастающего поколения. активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности населения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания. развитие педагогической компетентности родителей; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей