НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯ. УМНОЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория вероятностей и статистика Работа Курылёвой Анастасии ученицы 8»А»
Advertisements

Объединение событий. Определение Пусть А и В – два события, относящиеся к одному случайному опыту. События, которые благоприятствуют событию А, и события,
Теория вероятностей и статистика. Итоговая работа Часть 2.
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Какие события называются равновозможными? Равновозможные события имеют равные вероятности
Глава 7. Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей (п.п )
Глава 7. Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей (п.п ) Материал подготовили учителя математики ГОУ ЦО 1682 Смагина Екатерина.
Таблица вариантов и правило произведения. А- 7. Для подсчета числа комбинаций из двух элементов, исключающих «потери» комбинаций каких-либо элементов.
Вероятности элементарных событий. Приведите примеры возможных случайных опытов. Какие события называют элементарными? Какие события называют достоверными,
Случайный опыт (случайный эксперимент) – условия и действия, при которых может осуществиться случайное событие. В результате случайного опыта наступает.
Вероятности событий. 4 Повторение Формирование новых умений и навыков. Практическая работа. Физкультминутка. Выполнение упражнений по теме. 6.
Учитель Вавилкина Г.Н. Глубоковская ООШ Теория вероятностей на ЕГЭ по математике.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Математическое описание случайных явлений
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики Лаврова - Кривенко Я. В.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г. Лекция 6. Сумма и произведение вероятностей 6-1 Задача про шары 6-2 Сложение вероятностей.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Пересечение событий. Определение Пусть А и В – два события, относящиеся к одному случайному опыту. Взяв все элементарные события, которые благоприятствуют.
Транксрипт:

НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯ. УМНОЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. 8 класс

Цели урока: 1.Ввести понятие независимых событий, опираясь на жизненный опыт учеников; 2.Научить видеть независимые события в окружающем мире; 3.Ввести формулу умножения вероятностей. Задачи урока: 1.Воспитывать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях; 2.Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать и делать выводы; 3.Побуждать учащихся к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании- своих высказываний. Конспект урокаКонспект урока

К С КС P(К)=0,1 P(C)=0,4 P(КС)=0,04 а) Вероятность того, что вам встретится хотя бы одно из этих животных: P(К С)= P(К)+P(C) - P(КС)= 0,1+0,4-0,04=0,46 б) Вероятность того, что вы не встретите ни черную кошку, ни злую собаку: К={встреча с черной кошкой} С={ встреча со злой собакой} P(К С)=1- P(К С)=0,54 ОТВЕТ: а) 0,46; б)0,54. РЕШЕНИЕ: ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ стр ДАНО: Вероятность того, что вам встретится и черная кошка и злая собака !

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ стр АВ АВ P(А)=0,1 P(В)=0,3 ДАНО: а) Вероятность того, что вас вызовут хотя бы на одном из двух уроков: P(А В)= P(А)+P(В) - P(АВ)= 0,1+0,3-0,03=0,37 б) Вероятность того, что вас не вызовут ни на одном из двух уроков: А={вызов к доске на 1 уроке} В={вызов к доске на 2 уроке} P(А В)=1- P(А В)=0,63 ОТВЕТ: а) 0,37; б)0,63. Вероятность того, что вас вызовут и на первом и на втором уроках, то есть P(АВ)=0,03 РЕШЕНИЕ: !

СОБЫТИЯ совместные несовместные

А={Алиса спит} В={Алиса ест бутерброд} события несовместные А={Алиса на даче } В={Алиса ест бутерброд} события совместные {Алиса на даче ест бутерброд }

СОБЫТИЯ зависимые независимые По наступлению одного можно судить о вероятности наступления другого. По наступлению одного нельзя судить о вероятности наступления другого.

Задание 1 Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как зависимые и независимые. ЗАВИСИМЫЕ: НЕЗАВИСИМЫЕ: А: я получил двойку; В: мама будет ругаться. А: на первой кости выпало 5 очков; В: на второй кости выпало 3 очка. А:гол забил Аршавин; В: гол забил Павлюченко. А: Оля пришла без сменной обуви; В: Оля ходит в бахилах.

В теории вероятностей за определение независимости событий взято выполнение равенства: События А и В называются независимыми, если вероятность их пересечения равна произведению их вероятностей.

Чтобы пояснить формулу рассмотрим пример: Бросаем две игральные кости. В этом опыте 36 элементарных событий, записанных в виде таблицы:

;11;21;31;41;51;6 2 2;12;22;32;42;52;6 3 3;13;23;33;43;53;6 4 4;14;24;34;44;54;6 5 5;15;25;35;45;55;6 6 6;16;26;36;46;56; ;11;21;31;41;51;6 2 2;12;22;32;42;52;6 3 3;13;23;33;43;53;6 4 4;14;24;34;44;54;6 5 5;15;25;35;45;55;6 6 6;16;26;36;46;56;6 6;2 6;36;46;56;6 1;6 2;6 3;6 4;6 5;6 6;6 А={на первой кости выпала шестерка} В={на второй кости выпала шестерка} Р(А) = Р(В) = 6;1

;11;21;31;41;51;6 2 2;12;22;32;42;52;6 3 3;13;23;33;43;53;6 4 4;14;24;34;44;54;6 5 5;15;25;35;45;55;6 6 6;16;26;36;46;56;6 А В = {на двух костях выпали шестерки} Р(А В) = Получаем, что Р(А В) ===Р(А)Р(В) Какое же событие будет являться пересечением событий А и В?

Задание 2 Задание 2 События К, L и М независимы. Найдите вероятность события K, если Р(L) = 0,8, Р(М) = 0,6, Р(K L М ) = 0,096. ОТВЕТ: 0,24. Задание 3 Задание 3 События U и V независимы. Найдите вероятность события U V, если Р(U) = 0,4, Р(V) = 0,6. ОТВЕТ: 0,4. Задание 4 Задание 4 События К и L независимы. Найдите вероятность события K, если Р(L) = 0,2, Р( K L ) = 0,08. ОТВЕТ: 0,2.

Задание 6 Задание 6 Задание 5 Задание 5 Случайным образом выбираем натуральное число от 1 до 24. Событие С = {число четное}. Являются ли события С и D независимыми, если событие D состоит в том, что выбранное число делится на 3. Из ящика где хранятся 9 желтых и 15 зеленых карандашей, продавец, не глядя, вынимает один за другим два карандаша. Найдите вероятность того, что оба карандаша окажутся желтыми.

Задание 7 Задание 7 Монету бросают три раза. Событие А = {первые два раза выпал орел}. Событие В = {третий раз выпала решка}. а) Выпишите все элементарные события этого случайного эксперимента. б) Сколько элементарных событий благоприятствует событию А, и сколько – событию В? в) Найдите вероятности событий А, В и АВ. г) Являются ли события независимыми?

РЕШЕНИЕ: а) ООО, ОРО, РОР, ООР, РОО, ОРР, РРО, РРР; б) А: ООР, ООО, т.е. 2 эл. события; В: ООР, ОРР, РРР, РОР, т.е. 4 эл. события А В: ООР т.е. 1 эл. событие;

Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1. События С и D независимы. Найдите Р(С D), если Р(С) = 0,3; Р(D) = 0,5. Р9С) = 0,2; Р(D) = 0,7. 2. События К и L независимы. Найдите Р(К), если Р(L) = 0,9; Р(K L) = 0,72. Р(L) = 0,7; Р(K L) = 0, Монету бросают два раза: А = {первый раз выпал орел}; А={первый раз выпала решка}; В={второй раз выпала решка}. В = {второй раз выпал орел}. Выпишите все элементарные события этого опыта. Являются ли события независимыми? 4.* Из ящика, где хранятся 5 желтых и 7 красных шаров, продавец, не глядя, вынимает один за другим три шара. Найдите вероятность того, что первые два будут желтыми, а первые два будут красные, а третий шар красным. третий шар желтым. 1 вариант 2 вариант

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1)стр (б) 2)стр (б) 3)стр (б,г) 4)стр (б)