МОУ «Друженская СОШ» 3 класс Коробков Роман «Почему желтеют листья»
Гипотеза: Цвет листьев меняется из-за понижения температуры воздуха.
Цель исследования: Узнать, что влияет на изменение окраски листа и причины листопада.
Задачи: 1. Узнать, почему летом листья зелёные, а осенью меняют цвет. 2. Почему листья приобретают разную окраску. 3. Почему происходит листопад и хорошо ли это для деревьев. 4. Можно ли создать условия, чтобы листопада не было.
Методы исследования: 1. Чтение. 2. Интернет. 3. Беседы со взрослыми. 4. Наблюдение. 5. Опыты. 6. Анкетирование одноклассников.
Анкета 1.Почему осенью листья меняют окраску? 2.Все ли листья меняют окраску? 3.Почему листья становятся разноцветными? 4.Хорошо ли, что листья опадают? 5.Одновременно ли опадают литья с разных видов деревьев? 6.Отчего зависит время начала листопада? 7.Влияет ли загрязнение воздуха на жизнь листьев? 8.Влияет ли погода на яркость цвета осеннего листа? 9.Хотели бы вы узнать об этих изменениях?
1. От чего зависит время начала листопада? погода продолжи- ветер всегда в тельность дня одно время
2. Почему листья меняют окраску? недостаток прекращение похолодание исчезновение дождь света сокодвижения хлорофилла
3. Почему листья стали зелёными? из-за погода солнечный вид растений хлорофилла свет
Хлорофилл КсантофиллАнтицианиты
Опыт:
Заключение. Моя гипотеза о том, что окраска листа, меняется только из-за изменения температуры, оказалась не совсем верной.
Выводы: В результате проведенной работы я сделал следующие выводы: 1. Листья летом зелёные из-за большого количества хлорофилла, который вырабатывается в листья в больших количествах на свету. 2. С сокращением продолжительности светового дня количество хлорофилла уменьшается, зеленый цвет убывает, становится заметный другой (жёлтый, красный). 3. Листопад – это приспособление лиственных деревьев и кустарников к зимнему похолоданию, защита от пересыхания. 4. Растения, приспособившиеся к зиме в Сибири не могут стать вечно зелеными, даже если им создать тепличные условия (свет, тепло, влага).
Результат: Собранная информация поможет в будущем при изучении биологии, а ребята, прослушав моё выступление расширили свой кругозор.
Перспективы: Я хочу продолжить работу над этой темой. И провести такой эксперимент: весной поставлю в воду веточку берёзы, клёна и тополя. Когда они дадут корни, пересажу в горшочек с землёй, и буду наблюдать, что будет происходить. Перспективы: Я хочу продолжить работу над этой темой. И провести такой эксперимент: весной поставлю в воду веточку берёзы, клёна и тополя. Когда они дадут корни, пересажу в горшочек с землёй, и буду наблюдать, что будет происходить.