Образовательная среда предметов гуманитарного и эстетического цикла как средство формирования культурного поля младших подростков ГОУ СОШ 234 Адмиралтейского района (I этап)
Цель эксперимента: повысить эффективность предметов гуманитарного и эстетического циклов для формирования культурного поля подростков
Задачи эксперимента: 1. Обеспечить теоретико-методическую подготовку творческой группы педагогов по проблеме эксперимента 2. Разработать диагностические процедуры (выявить исходный уровень проблемы) 3. На основании полученных данных определить основные идеи проектирования образовательной среды
Образовательная среда – естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать продуктивную деятельность ученика (А.В. Хуторской) Культурное поле – пространство культуры, освоенное и присвоенное личностью (М.П.Воюшина)
Образовательная среда младшего подростка 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс СМИ другие источники информации музеи, театры, экскурсии, библиотеки уроки
Культурное поле индивидуально динамично включает знания и умения, потребности, интересы, мотивы проявляется в поведении!!!
Экспериментальная ситуация урок с открытым финалом задания по выбору проверка выполнения задания самоанализ ребенка
Шкала оценки активности ребенка Отказался выполнять задания 0 Выбрал одно или несколько заданий, проявил желание их выполнить 1 Обосновал свой выбор интересом 1 Реализовал свой выбор, выполнив одно или несколько заданий 1 Проявил желание продолжить работу по другому произведению 1 Выбрал для продолжения конкретные задания 1 Осознал результат своих активных действий (какие получил знания, умения, какие встретил трудности) 2 Проявил желание вернуться к проблеме урока 1 Уточнил ответы, даваемые ранее 2
Результаты культуросообразной активности учащихся класс3 - 4 класс - проявляют активность - не проявляют активности
Диагностика уровня восприятия художественного текста
Идеи для проектирования образовательной среды Система уроков с открытым финалом Банк заданий с выходом в образовательную среду Проектная деятельность: обучение логике - классные проекты - школьные проекты Новые ресурсы образовательной среды
Цель II этапа: проектирование и апробация образовательной среды, способствующей формированию культурного поля младшего подростка