Создание сервиса с гарантированным качеством
Исследования показывают, что от 40% до 90% (в зависимости от отрасли) новых продуктов терпят крах в течение первых 1,5 лет после запуска При этом в каждой отрасли наблюдается существенный разрыв между показателями лидеров и средней величиной Ситуация на рынке
Что значит «терпят крах»? - Не достигают финансового результата (возврата инвестиций). Почему не хватает денег? - Их не приносит потребитель (единствнный источник денег в компании). Почему потребитель не платит? - Не получает адекватного решения проблем (удовлетворения потребностей) Что удовлетворяет потребности? - Потребительское качество! Основная проблема
Основная проблема - разрыв между потребительским и производственным качеством Потребительское качество это набор атрибутов продукта, в той или иной степени удовлетворяющий набор потребностей Производственное качество это набор характеристик продукта и производственных стандартов Потребитель не обязан говорить на языке производства, ему нужен переводчик! Основная проблема
QFD, Quality Function Deployment [Hin-Shitsu Ki-No Ten-Kai] - методология транслирования потребностей потребителя в стандарты качества
QFD
Системный подход Инструментарий QFD позволяет: - Понять потребителя лучше, чем он сам. Дать ему именно тот продукт, который ему нужен и за который он готов платить. - Обеспечить единое понимание потребностей. Наладить продуктивную групповую работу и взаимодействие между подразделениями компании. - Сократить сроки разработки и вывода нового продукта на рынок. - Правильно распределить ресурсы. - Кардинально снизить издержки на создание и последующие доработки продукта. - Создать удобный реально работающий инструментарий управления корпоративными знаниями. Снизить зависимость от человеческого фактора. - Получить наглядный материал для привлечения инвестиций в проект (бенчмаркинг)