Технологическая карта темы: « Состав слова» 3 класс УМК «Школа 21 в.»
II этап Учебно-познавательная деятельность Блок А. Разбор слова по составу Блок Б. Словообразование
Познавательные умения Осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; Извлекать информацию в соответствии с целью; Оптимизировать информацию; Структурировать информацию и составлять план; Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства; Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию; Переводить информацию в разные формы предъявления; Создавать «информационную конструкцию», восстанавливать её; Предъявлять информацию в различных языковых формах; Создавать творческий продукт; Создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания; Формулировать вопросы и ответы однозначно адекватные друг другу
Блок А. Разбор слова по составу Задание 1 (3) Назовите значение слов: «окончание», «форма слова», «основа слова», «корень», «суффикс», «приставка». Назовите значение выражений: «однокоренные слова», «форма слова»
Задание 2 (З) Расскажите алгоритм разбора слова по составу. *На экране появляется слайд с алгоритмом разбора слова по составу Задание 3 (П) Используя данный алгоритм, разберите слово «настольный» по составу и обоснуйте. 1)Выделяем окончание (изменяем слово); 2)Выделяем основу; 3)Выделяем корень (подбираем родственные слова); 4)Выделяем приставку; 5)Выделяем суффикс.
Задание 4(П) Учебник с. 24 упр. 4 Можно ли утверждать, что Вова выполнил задание верно? Обоснуйте свой ответ. В данных словах Суффиксы: - ок –: грибок, ветерок, сурок, мелок - ушк- : зимушка, старушка, ушки, игрушка Приставки: на-: налить, наказывать, написать, нахвалить при-: приехать, приоткрыть, природный
Задание 5 (П) с взаимопроверкой Можно ли утверждать, что разбор по составу слова «избушка» выполнен верно? Обоснуйте свое мнение Из – это приставка, буш – корень, к – суффикс, а – окончание».
Задание 13 (У) Учебник с. 24 упр. 5 Прочитайте текст и выпишите в тетрадь слова с приставками, выделив их графически. Ребятам в детский сад подарили разных рыбок. Ребята вымыли большую банку, насыпали в нее песок и воткнули водоросли. А затем налили банку до краев водой и выпустили туда всех рыбок. Потом все ушли завтракать. Остался один Васька-кот. Позавтракали ребята, прибежали обратно. Смотрят – банка стоит, кот сидит, а рыбок – нет. Только у Васьки одна лапа сырая. воде, вытащил и съел. (По Е.Чарушину)
Задание 15 (У) с взаимопроверкой Выполните разбор каждого слова по составу и распределите в таблице в соответствии с количеством частей. сосна, желтый, желтенький, подвеска, подвозит, возит, собеседники, сосновый, беседка, пригородный, города, школьные, повозка. КОРЕНЬ ОКОНЧАНИЕ КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ ПРИСТАВКА КОРЕНЬ ОКОНЧАНИЕ ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ
Диагностические задания
Блок Б. Словообразование Задание 1 (З) Назовите способы образования новых слов. Школа школьник Море приморский ход уход Звезда + падать звездопад
Задание 2 (П) с взаимопроверкой Верно ли, что слово «домашний», образовано приставочно- суффиксальным способом? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3 (П) Витя объяснил значение слова лесоруб так: «Лесоруб – это человек, который занимается вырубкой леса». Согласны ли вы с таким утверждением? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4 (У) с взаимопроверкой Образуйте и напишите три сложных слова, выделите в них корень.
Диагностические задания
Результаты изучения темы Ключевые умения темы Умения Ярко проявляются ПроявляютсяСлабо проявляются Познавательные умения 17 человек 3 человека 1 человек