Директор гимназии Халтаева Д.К. Зам. директора по НМР Тюрюханова Н.В. Зам. директора по УВР Семенюк М.В. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Гимназия 33 города Улан-Удэ» Республики Бурятия
ОПП НОО МАОУ «Гимназия 33» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373). ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»
ООП ставит своей целью создать образовательное пространство, в котором реализуются: 1. деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося 2. формирование УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся 3. требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов
Планируемы результаты ООП личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; метапредметные – освоенные УУД, составляющие основу умения учиться; предметные – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету.
ООП ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6)
ООП НОО МАОУ «Гимназия 33» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения образовательную систему «Гармония», в которой указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Разделы ООП НОО 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО. 3. Учебный план начального общего образования 4. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО 5. Программа отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программа коррекционной работы. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Реализация образовательного процесса: - режим 5-дневной учебной недели. - занятия в 2 смены - продолжительность уч. года: в 1 классе не менее 33 недель, - продолжительность урока: для 1 кл.– от мин для 2-4 кл. - 45мин - горячее питание для всех обучающихся
Рабочий учебный план определяет: -перечень предметных областей: филологию математику и информатику окружающий мир искусство технологию физическую культуру -образовательные рефлекторно-развивающие межпредметные модули. -
Образовательные области Образовательные компоненты (в соответствии с образовательной системой) Кол-во часов Филология Русский язык160 Литературное чтение119 Математика 123 ЕстествознаниеОкружающий мир64 ИскусствоМузыка26 Изобразительное искусство28 Физическая культура 99 Технология 31 Итого 650
Образовательные рефлекторно- развивающие модули Кол-во часов Вводный образовательный модуль «Первый раз в первый класс» 15 Текущие образовательные модули 28 Рефлексивный (итоговый) образовательный модуль Итого по разделу :43
Образовательные области Образовательные компоненты (в соответствии с образовательной системой) Кол-во часов Филология Русский язык5 Литературное чтение4 Математика 4 ЕстествознаниеОкружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство1 Физическая культура 3 Технология 1 Итого21 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, при 35-минутной продолжительности уроков 21
Направление модуляСодержание модуля Кол-во часов Вводный « Первый раз в первый класс» 15 Образовательный итого « Учимся быть читателями» 9 «Искусство жить вместе» 9 «Учимся решать задачи» 5 «Дарим людям красоту» 7 45 часов
Вариативный компонент основной образовательной программы в рамках предметных областей во внеурочных формах (20 %) Кол-во часов Филология49 Математика24 Окружающий мир12 Итого по разделу : 85
Модуль «Первые дни в школе» автор- ГИН СВЕТЛАНА ИВАНОВНА Адаптационный курс рассчитанный на одну неделю. 2 направления адаптации: Первое психологическая адаптация, или привыкание. Этот процесс проходит неоднородно и неравномерно, его сроки могут существенно различаться у разных детей, и работа в этом направлении может продолжаться учителем даже в течение первого учебного года. Второе направление освоение организационных навыков и умений для учебы в школе. Можно сравнить школу с производством: и ученику, и рабочему в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж, изучить, с чем и какими средствами и способами предстоит работать. для школьника это основные правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с учителем и др. -
Цели курса «Первые дни в школе»: - психологическая адаптация детей; -знакомство с основными школьными правилами; -привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; -обучение элементарным приемам обратной связи; -работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения; -работа по организации классного коллектива. Для занятий в первую школьную неделю детям необходимы: тонкая тетрадь в клетку (без полей); ручка; цветные карандаши.
« Нам нужно подготовить наших детей к их будущему, а не к нашему прошлому» Иан Джукс -
Спасибо за внимание. -
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО В соответствии с требованиями ФГОС НОО в гимназии разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени НОО. -Стартовая диагностика (мониторинг готовности к школе) -Текущее оценивание -Итоговое оценивание -Комплексная письменная работа Формирование: -Портфолио -Портфель учебных достижений