Директор гимназии Халтаева Д.К. Зам. директора по НМР Тюрюханова Н.В. Зам. директора по УВР Семенюк М.В. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Advertisements

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Транксрипт:

Директор гимназии Халтаева Д.К. Зам. директора по НМР Тюрюханова Н.В. Зам. директора по УВР Семенюк М.В. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Гимназия 33 города Улан-Удэ» Республики Бурятия

ОПП НОО МАОУ «Гимназия 33» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373). ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»

ООП ставит своей целью создать образовательное пространство, в котором реализуются: 1. деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося 2. формирование УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся 3. требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов

Планируемы результаты ООП личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; метапредметные – освоенные УУД, составляющие основу умения учиться; предметные – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету.

ООП ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6)

ООП НОО МАОУ «Гимназия 33» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения образовательную систему «Гармония», в которой указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Разделы ООП НОО 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО. 3. Учебный план начального общего образования 4. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО 5. Программа отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программа коррекционной работы. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Реализация образовательного процесса: - режим 5-дневной учебной недели. - занятия в 2 смены - продолжительность уч. года: в 1 классе не менее 33 недель, - продолжительность урока: для 1 кл.– от мин для 2-4 кл. - 45мин - горячее питание для всех обучающихся

Рабочий учебный план определяет: -перечень предметных областей: филологию математику и информатику окружающий мир искусство технологию физическую культуру -образовательные рефлекторно-развивающие межпредметные модули. -

Образовательные области Образовательные компоненты (в соответствии с образовательной системой) Кол-во часов Филология Русский язык160 Литературное чтение119 Математика 123 ЕстествознаниеОкружающий мир64 ИскусствоМузыка26 Изобразительное искусство28 Физическая культура 99 Технология 31 Итого 650

Образовательные рефлекторно- развивающие модули Кол-во часов Вводный образовательный модуль «Первый раз в первый класс» 15 Текущие образовательные модули 28 Рефлексивный (итоговый) образовательный модуль Итого по разделу :43

Образовательные области Образовательные компоненты (в соответствии с образовательной системой) Кол-во часов Филология Русский язык5 Литературное чтение4 Математика 4 ЕстествознаниеОкружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство1 Физическая культура 3 Технология 1 Итого21 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, при 35-минутной продолжительности уроков 21

Направление модуляСодержание модуля Кол-во часов Вводный « Первый раз в первый класс» 15 Образовательный итого « Учимся быть читателями» 9 «Искусство жить вместе» 9 «Учимся решать задачи» 5 «Дарим людям красоту» 7 45 часов

Вариативный компонент основной образовательной программы в рамках предметных областей во внеурочных формах (20 %) Кол-во часов Филология49 Математика24 Окружающий мир12 Итого по разделу : 85

Модуль «Первые дни в школе» автор- ГИН СВЕТЛАНА ИВАНОВНА Адаптационный курс рассчитанный на одну неделю. 2 направления адаптации: Первое психологическая адаптация, или привыкание. Этот процесс проходит неоднородно и неравномерно, его сроки могут существенно различаться у разных детей, и работа в этом направлении может продолжаться учителем даже в течение первого учебного года. Второе направление освоение организационных навыков и умений для учебы в школе. Можно сравнить школу с производством: и ученику, и рабочему в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж, изучить, с чем и какими средствами и способами предстоит работать. для школьника это основные правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с учителем и др. -

Цели курса «Первые дни в школе»: - психологическая адаптация детей; -знакомство с основными школьными правилами; -привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; -обучение элементарным приемам обратной связи; -работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения; -работа по организации классного коллектива. Для занятий в первую школьную неделю детям необходимы: тонкая тетрадь в клетку (без полей); ручка; цветные карандаши.

« Нам нужно подготовить наших детей к их будущему, а не к нашему прошлому» Иан Джукс -

Спасибо за внимание. -

Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО В соответствии с требованиями ФГОС НОО в гимназии разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени НОО. -Стартовая диагностика (мониторинг готовности к школе) -Текущее оценивание -Итоговое оценивание -Комплексная письменная работа Формирование: -Портфолио -Портфель учебных достижений