Публичный доклад МОУ СОШ 37
Общая характеристика школы Школа была открыта 1 сентября 1965 года, рассчитана на 860 учебных мест В учебном году в школе обучается – 490 учащихся в 21 классе. Школа организует работу в соответствии с программой развития школы на год Цель: – создание условий, способствующих духовному, интеллектуальному, нравственному, физическому развитию и социализации каждого школьника. Основные задачи: обеспечение прав ребенка на качественное образование; реализация преемственности и открытости образовательных подсистем (предшкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской); создание системы разноуровневого дифференцированного обучения; развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно- методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса; формирование культуры здорового образа жизни; развитие ученического самоуправления; содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
Социальные партнёры школы МОУ СОШ 37 г. Костромы Отдел социальной защиты населения Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) Отдел профилактики семейного благополучия ОПОП-12 Комитет по наркоконтролю Завод автоматических линий ОДН ЦО Областной центр поддержки семьи и детства Совет общественности микрорайона Черноречье ГИБДД Библиотека 16 Библиотека 19 ДЮЦ «АРС» Городской совет ветеранов УДО «Астра» Городская станция туристов Центр планирования семьи Клуб «Мечтатель» ЦДО «Ровесник» Детские сады 30, 35, 61 Городской клуб старшеклассников Городская станция юных техников
Управление школой Совет школы Ученики Педагогический совет Директор Психологическая служба Информационно- аналитическая служба Совет старшеклассников Заместитель директора по УВР Заместитель директора по методическо й работе Заместитель директора по АХР Заместитель директора по воспитательн ой работе Заместитель директора по УВР Заместитель директора по методическо й работе Заместитель директора по АХР Заместитель директора по воспитательн ой работе Методический совет МО учителей русского языка и литературы МО учителей математики МО учителей естествозна- ния МО учителей начальной школы МО учителей ХЭЦ МО учителей иностранного языка МО классных руководите- лей МО учителей русского языка и литературы МО учителей математики МО учителей естествозна- ния МО учителей начальной школы МО учителей ХЭЦ МО учителей иностранного языка МО классных руководите- лей Учителя Ученики Родители Микрогруппы учителей (творческие, проблемные) Микрогруппы учителей (творческие, проблемные) Административный совет Попечительский совет
Спектр образовательных услуг
В школе сложилась система дополнительного образования Виды дополнительного образованияУчебный год Количество кружков на базе школы: Эколого-биологическое Техническое 1.3 Спортивное Художественного творчества Декоративно- прикладное Туристско-краеведческое Другие ( в том числе предметные) В том числе кружки УДО % охвата кружками на базе школы 69%78,5% 81,2% 4. % охвата в кружках УДО за пределами школы 63%44,5% 5.Общий % охвата учащихся ДО 82%82,5% 85%
Условия осуществления образовательного процесса Начальная школа. Общеобразовательные классы. Начальная школа. Общеобразовательные классы. Школа 2010 Перспективная начальная школа Основная школа. Общеобразовательные классы. Основная школа. Общеобразовательные классы. Старшая школа. Профильные классы (технологический «Дизайн»,социально-экономический). Старшая школа. Профильные классы (технологический «Дизайн»,социально-экономический). Предпрофильная подготовка. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Особенности организации учебного процесса В школе реализуется стратегия личностно-ориентированного образования и обеспечивается усвоение учащимися содержания образования в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка в выбранных областях знаний. Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя – для учащихся первых и коррекционных классов школы, шестидневная рабочая неделя – для остальных учащихся школы. Во второй половине дня для учащихся школы организована работа спортивных секций, кружков, факультативных занятий, элективных курсов. Образовательные программы: развивающее обучение («Школа-2100») и традиционная технология («Перспективная начальная школа») в начальной школе; коррекционное обучение; элективные курсы предметныемежпредметныепрофориентированные запрос учащихся и родителей базовый уровень профильный уровень расширенный уровень социально- экономический дизайниной профиль к л а ссы к л а ссы краткосрочные курсы по выбору в 5-9 классах (элективные курсы); моделирование индивидуальных траекторий образования через предметно-поточную организацию обучения в 8-х классах и на старшей ступени организация профильного обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов В школе каждому ученику предоставляются максимально широкие условия для построения индивидуальной траектории образования.
Педагогический коллектив школы пятый год работает над созданием модели профильного обучения через организацию индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся 5-11 классов
Актуальность Современная профильная школа обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности. ОЭР школы по профилизации учебно- воспитательного процесса направлена на более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, на создание условий для образования в соответствии с интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Сроки эксперимента: уч.год уч.год. Цель эксперимента: Разработать модель профильного образования и механизм ее реализации.
Сейчас в школе, начиная с 8 класса, изучение математики, русского языка, истории, физики, химии, биологии идет на двух уровнях: расширенном и базовом. Организация обучения учащихся старших классов строится по индивидуальным учебным планам (ИУП), составленных на основе примерного учебного плана для универсального обучения. Практически по всем предметам мы дали ученикам право выбора программы: по базовому, расширенному или профильному уровню. Учащимся 5-11 классов предлагается целый спектр элективных курсов. Для расширения возможностей учащихся в получении качественных и разнообразных образовательных услуг школа использует сетевые формы взаимодействия с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования. Выстроилась система психолого- педагогического сопровождения учащихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных траекторий, обозначена роль и место в этом классного руководителя, педагога дополнительного образования, школьного психолога. Для профессионального самоопределения учащихся используются разнообразные формы внеурочной деятельности, что позволяет не только информировать и ориентировать их в существующем мире профессий, а самое главное дает возможность провести первые пробы через участие в исследовательской и проектной деятельности, через демонстрацию своих успехов и достижений. Наши учителя освоили, и используют на своих уроках современные образовательные технологии, побуждая учеников к творческой активности, конструктивному сотрудничеству и взаимодействию, делая их «соавторами» образовательного процесса. Что имеем в качестве результатов на конец пятого года ОЭР
Особенности организации воспитательного процесса В учебном году работа педагогического коллектива школы строилась в соответствии с реализацией следующих воспитательных программ: Целевая подпрограмма воспитательной работы по профессиональному самоопределению учащихся 1-11 классов МОУ СОШ 37 ( ) Программа развития ученического самоуправления в школе ( ) Программа организации труда и отдыха учащихся МОУ СОШ 37 «Лето-2010» (2010) «Формирование среды, содействующей укреплению здоровья учащихся 1-11 классов», Инновационными направлениями в работе воспитательной службы стали: развитие самоуправления, создание детских объединений через социальное проектирование.
Достижения воспитанников МОУ СОШ 37 в учебном году Анализируя участие МОУ СОШ 37 в конкурсном движении можно отметить: увеличение количества воспитанников, принимающих участие в конкурсах; появление новых направлений, в которых школа выступает успешно (ИКТ и самоуправление); круг педагогов, охваченных конкурсным движением постоянен из года в год, и составляет около 20% от всего коллектива. УровеньI местоII местоIII место Городской 332 Областной 633 Всероссийский 110 Международный 00 0 Всего (9)(7) (5) НаправлениеПедагоги I место II местоIII место Спортивное и ЗОЖГалеева Е.Г., Николаев Д.М.011 ДизайнОхапкина Н.А., Дубова М.512 ИКТ и самоуправлениеВоспитательная служба011 Гражданско-патриотическоеЛобова С.А.231
Кадровое обеспечение образовательного процесса Возрастной состав коллектива: - до 30 лет – 11% лет-33% лет- 35% - старше 50 лет- 21% Квалификационный состав коллектива: 1 учитель удостоен звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», 5 учителей удостоены звания «Почетный работник образования Российской Федерации», 10 учителей высшей категории, 11 учителей первой категории, 7 учителей второй категории.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Результаты образовательной деятельности Итоги сдачи ЕГЭ за 8 ЛЕТ
Результаты образовательной деятельности
Итоги сдачи ЕГЭ за 8 ЛЕТ
Результаты образовательной деятельности Результаты участия в олимпиадах год1 место2 место3 местопоощрение
Дополнительные образовательные услуги Постановление Главы города о тарифах, реестр услуг
Развитие современной школьной инфраструктуры
Материально-техническая база Фактически й адрес зданий и отдельно расположен ных помещений Вид и назначение зданий и помещений (учебно- лабораторные, административные и т.п.),их общая площадь (кв.м.) Форма владения, пользовани я (собственн ость, оперативно е управлени е, аренда и т.п.) Наименован ие организации- собственника, арендодател я Перечень ТСО,комп.техни ки, их кол-во Наименование оборудования, транспортных средств, их количество Наличи е земель ного участк а (площа дь) Город Кострома, м/р-н Черноречье,2 Здание состоит из 2-х учебных корпусов Число учебных помещений: Кабинеты – 30, Лаборатории – 3, Мастерские – 4, Спортивный зал – 2, Библиотека – 1, Столовая – 1, Актовый зал – 1, Метод. кабинет– 1, Мед.кабинет – 1, Кабинет психолога-1 Кабинет логопеда – 1. Оперативное управление Администрация города Костромы Компьютеры -21, Ноутбук – 3 Сканеры -2, видеопроекторы – 4, Принтеры– 4, Телевизоры-12, Магнитофоны-10, Видеокамера- 1, Видеоплееры–3, Муз.центр -1, Пианино – 3, МФУ – 5 Ксерокс – 3, Холодильники-3 Мороз.ларь – 2, Швейные машины – 5 Площад ь земельн ого участка – ,28 кв. м
Материально-техническая база Школа финансируется из муниципального и областного бюджета: оплата коммунальных услуг (статья 223), заработной платы работникам (статья 211), прочие выплаты ( методическая литература, пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет) (статья 212), начисления на оплату труда (статья 213) увеличение стоимости материальных запасов (статья 340), прочие услуги по содержанию имущества (статья 225). Для создания современных условий для образовательного процесса в школу привлекаются внебюджетные источники финансирования: спонсорские средства, средства от пожертвований родителей, средства от оказания платных образовательных услуг, средства от деятельности структурного подразделения «Школьная столовая». Принципы гласности, доступности информации, регулярные отчеты перед родительской общественностью (школьный сайт, заседания Попечительского Совета) позволяют формировать доверие к финансовой деятельности и избегать конфликтных ситуаций.
Источниками поступления внебюджетных средств, используемых для ремонта и оснащения учебных кабинетов современными средствами обучения, мебелью, создания безопасных условий пребывания участников образовательного процесса являются: Добровольные пожертвования родителей. Благотворительная помощь организаций, предприятий города и частных лиц. Доходы от платных образовательных услуг. Доходы от деятельности структурного подразделения «Школьная столовая» Материально-техническая база
Родительские пожертвования в учебном году классПриобретения, пожертвования 1АПодвесной потолок, освещение, наглядность в кабинет, учебная мебель, учительский стол, лампа над доской, организация питьевого режима, стенды. 1БПодвесной потолок, освещение, стеновые панели, учебная мебель, учительский стол, лампа над доской, организация питьевого режима, решетки на батареи. 2АРешетки на батареи, организация питьевого режима. 2БТелевизор, видео, тумба под телевизор, организация питьевого режима, решетки на батареи. 3АКанцтовары, решетки на батареи, организация питьевого режима. 3БКанцтовары, организация питьевого режима. 4АКанцтовары, лампа над доской. 4БРешетки на батареи, системный блок, учительский стол, лампа над доской, решетки на батареи. 5АРемонт кафедры, решетки на батареи, лампа над доской. 5БРешетки на батареи. 6АРешетки на батареи, рабочее место учителя, лампа над доской. 6БРешетки на батареи.
Родительские пожертвования в учебном году класс Приобретения, пожертвования 7А Решетки на батареи, экран, лампа над доской. 7Б Решетки на батареи, компьютер, проектор, рабочее место учителя с компьютерным столом, экран. 8А Решетки на батареи, компьютер с компьютерным столом. Учебная мебель. 8Б Решетки на батареи, лампа над доской. 8в Канцтовары 9А Канцтовары 10А Канцтовары, компьютерный стол, решетки на батареи. 10Б Канцтовары, компьютерный стол, полка под телевизор, решетки на батареи. 11А Компьютерный стол
Поступления внебюджетных денежных средств с сентября 2009 по июнь 2010 – , 21р. ИсточникСумма Добровольные пожертвования родителей Благотворительная помощь организаций и предприятий города (В. Михайлов, депутат областной Думы) Доходы от платных образовательных услуг ,21
Установка двери с перегородкой на 3 этаже Ремонт и оборудование (стенды, жалюзи) кабинета информатики Ремонтные работы в учебных кабинетах Приобретение учебной мебели Уличные урны Компьютерная техника ( принтер, МФУ-2 шт., процессор), видеоаппаратура (DVD-проигрыватель, телевизор) Информационные стенды в фойе школы (7 шт.) Медикаменты Канц.товары Заправка картриджей Хозяйственный инвентарь Лампы ЛБ, светильники с кронштейнами Санминимум Стремянка Уличные урны Подписка на печатные издания Электросушитель Расходование внебюджетных средств
Приобретения на средства из доходной части структурного подразделения «Школьная столовая» Столовая посуда (тарелки, столовые приборы, стаканы) Овощерезка. Лазерный принтер. Моющие средства. Канцтовары. Заправка картриджей. Бланки квитанций. Монтаж старого кипятильника. Мед.осмотр. Спец.одежда. Кипятильник новый.
Бюджетное финансирование за учебный год (269269) Материалы, оборудование, услуги. приобретенные за сентябрь-декабрь 2009 Сумма краска17237 сантехника20600 канцтовары3896 Ноутбук Видеопроектор Экран на штативе Гранд Губернатора за внедрение инноваций в образовании Установка тревожной кнопки вневедомственной охраны Обслуживание тревожной кнопки2236 Обслуживание пожарной сигнализации3600
Бюджетное финансирование Материалы, оборудование, услуги. приобретенные за январь-июнь 2010 Сумма Питьевой фонтан10000 Костроматеплотранс4971 ЧОП «Атлант-центр»6250 Ремонт системы отопления (кредиторская задолженность) БТИ (кадастровый паспорт) 30%8100 Обслуживание тревожной кнопки3472 Центр гигиены (экспертиза)4840 Медикаменты Стройматериалы, краска Учебная мебель
В рамках подготовки школы к новому учебному году были проведены следующие работы: Ремонтные работы силами педагогического и учебно-вспомагательного персонала школы, родителей и учащихся в классах, на пищеблоке. Промывка и опрессовка отопительной системы. Косметический ремонт рекриаций, испытания пожарных лестниц. Весной замена канализационных и водопроводных труб, сантехники в туалете для девочек (3 этаж), установка дополнительных раковин у школьной столовой; Приобретена мебель в кабинет физики. В течение июля-августа планируется: установка перегородок в туалетных комнатах на 1,2 этаже; ремонтные работы по монтажу и установке новых светильников в к-те химии и мастерских; приобретение учебного оборудования (школьной мебели, спортивного оборудования, сетки на окна в спортивный зал) на сумму рублей; разработка и утверждение проектно-сметной документации на ремонт кровли здания.
РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
1. Открытость информации о школе: публичный доклад на школьном сайте, постоянная сменяемость информации на школьном сайте, расширенные заседания попечительского совета и совета школы с предоставлением полного отчета по всем направлениям деятельности, подготовлена информация о школе в ежегодный Альманах об образовании города Костромы, участие в конкурсном движении учителей школы (конкурс кабинетов, методических разработок, «Дебют» и др.) демонстрация опыта работы на уровне города и области («Дифференцированный подход в преподавании математики», «Подготовка к ЕГЭ по истории», «Управление образовательным учреждением») 2. Самостоятельность в индивидуальных образовательных программах: ОЭР, инновационная деятельность по теме «Индивидуализация обучения в условиях массовой школы» Рост профессиональной компетенции учителя 3. Финансовая самостоятельность: Переход на НСОТ (расходование средств в пределах имеющегося ФОТ, стимулирующие выплаты за результат) Переход на подушевое финансирование Оптимизация труда (выведение из штатного расписания 2 ставки административного аппарата, 0,5 ставки психолога, 0,5 ставки социального педагога, 5 ставок МОП)
Проблемы нежелание общественности участвовать в управлении школой; нехватка финансовых средств для решения поставленных задач.
Администрация школы приглашает всех к дальнейшему плодотворному сотрудничеству! Спасибо всем, кто понимает и поддерживает нас, оказывая посильную помощь. Только вместе мы сможем сделать школу конкурентноспособной, открытой и комфортной, а значит здоровьесберегающей и безопасной с полным инфраструктурным пакетом (медицина, питание, спорт, медиатека, психолого-педагогическое сопровождение, информационный центр и пр.)