Проект по обществознанию Для учащихся 8 класса Нижний Новгород, 2012 Зеленцова О.В.
Живите для того, чтобы работать, а не работайте для того, чтобы жить. (Катрина Кэйф) Я торопливо работаю, чтобы жить не спеша. (Монтсеррат Кабалье) Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться. (Константин Мелихан) Поразмышляйте
1.В чем понятие безработицы? 2.Какие характерные черты и особенности у безработицы? 3.Кто считается безработным? 4.Какие основные виды безработицы? 5.Какие экономические, политические и социальные причины безработицы? 6.Как безработица влияет на общество? 7.Какие существуют меры борьбы с безработицей? 8.Как решают проблему безработицы в России?
Вид занятностиОпределениеПример Полная занятость Неполная занятость Скрытая безработица Заполните таблицу, используя материалы учебника и личный опыт.
Американцы - чудаки. Bceм, известно, что бейсбол гораздо менее необходим, чем пища или сталь. Однако они платят игрокам гораздо больше, чем фермерам или сталеварам. Хорошие игроки достаточно редки, а спрос на их услуги велик.
Разделимся на группы ГруппаПроблемный вопрос Задачи Аналитики Почему возникает безработица? Рассмотреть что представляет собой безработица. Выделить основные причины появления безработицы. Прогнозисты Чем опасна безработица? Рассмотреть историю безработицы в мире и в России. Выделить последствия безработицы в жизни общества. Спасатели Как правительство России решает проблему безработицы? Выяснить роль государства в сфере занятности. Рассмотреть основные пути решения проблемы безработицы. Горожане Как решается проблема безработицы в Нижнем Новгороде? Узнать статистические данные по сфере занятности в Н.Новгороде. Выяснить как решается проблема занятности в городе и области.
Представление результатов исследования презентация публикация сайт вики-статья доклад блог
1 неделя - знакомство с проектом, деление на группы, составление плана работы в группе; 2 неделя - поиск информации, создание Google-группы для организации взаимодействия, проведение опросов, проведение исследования, оформление результатов работы; 3 неделя - самооценка и оценка выполненной работы, итоговая конференция. Продолжительность курса 3 недели: 12 часов аудиторной работы и 8 часов самостоятельной работы.