Российская Федерация Московская область Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Курсовой работы по дисциплине Экономика отрасли на тему: Бизнес – план программного продукта «Пазл» Выполнил студент гр.910________Чекменёв.
Advertisements

Презентация к курсовой на тему: «Бизнес – план программного продукта Крестики-нолики»
Презентация к курсовой на тему : « Бизнес – план программного продукта Текстовый документ »
Презентация курсового проекта : Программный продукт « Тестирование » Подготовил : студент гр. 910 Бобин Антон.
Курсовая работа по экономике отраслиБизнес-план программного продукта Гороскоп Выполнила студентка 910 гр: Русова Дарья.
Введение Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение. Окономия, где Ойкос – дом, хозяйство, а номос – правило, закон. Значит экономика – это.
Широков Евгений 910 группа. Экономика переводится с греческого языка как хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся.
Презентация к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: Бизнес - план программного продукта «Музыкальный проигрыватель» Подготовил студент.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Презентация курсового проекта: Программный продукт «Тренажер Памяти» Подготовил: студент гр. 910 Барташевич Александр.
Отрасль экономики совокупность предприятий, производящих ( добывающих ) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям. Экономика -
Презентация курсового проекта : Программный продукт « Гитарный тюнер » Подготовил : студент гр. 910 Болдинов Дмитрий.
Отрасль экономики совокупность предприятий, производящих ( добывающих ) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям. Экономика -
Технико-экономическое обоснование инновационного продукта. Содержание. Практические советы.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Бизнес-план программного продукта "Матричный калькулятор Выполнил: Ценский Игорь Витальевич студент группы 910.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Характеристика методов налогового планирования.. В налоговом планировании как целостной системе необходимо проверять использование всей совокупности имеющихся.
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
Транксрипт:

Российская Федерация Московская область Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека Дубна – Дмитровский институт непрерывного образования Специальность Прикладная информатика по отраслям Презентация курсовой работы по дисциплине Экономика отрасли на тему: Бизнес – план программного продукта Морской Бой Выполнил студент гр. 910 Веднеев К.И. Проверил (а) преподаватель Оборотова Т.А. Дмитров 2012 – 2013 учебный год

Введение Слово экономика имеет древнегреческое происхождение ойкономия – Ойкос - дом, хозяйство, новое – правила, закон. Значит экономика - управление хозяйством в соответствии с законами нормами, правилами. А экономическая наука - это наука о законах развития хозяйства. За более чем два тысячелетия, смысл термина экономика изменился и обогатился (автор термина экономика греческий философ Ксенофонд) Экономика – это наука, которая позволяет дать ответ на следующие вопросы: 1)Что следует производить и в каком количестве? 2)Как надо производить товары, кто их должен производить, из каких ресурсов и с помощью каких технологий? 3)Для кого производятся товары и услуги, как они распределяются между потребителями? При организации любого предприятия необходимо иметь чёткое планирование чтобы дать ответ на выше поставленные вопросы. Одним из таких планов является бизнес- планирование.

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия. При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес - прогнозы и т.д., т.е. разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - технико-экономическое обоснование. Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана. Часто при разработке проекта по созданию или расширению действующего бизнеса процедура составления бизнес-плана является добровольной. Однако в российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита. Тема моего бизнес-плана «Морской Бой».

Резюме Фирма ОАО Веденей по разработке программного продукта занимается разработкой программ для детей старше 12 лет. Фирма ОАО Веденей располагается по адресу: Московская область, г Талдом, с. Великий Двор, д5, которая оснащена всеми благоустройствами Проезд до с. Великий Двор автобусами 36 Приобретено техники на сумму:26000 Директор проекта: Веденеев К.И.. Телефон: График работы с 8:00 – 17:00 Перерыв с 13:00-14:00 Выходной: воскресенье, понедельник. Риски предприятия: 16 баллов Срок окупаемости: 1.2 года Рентабельность: 20,7% Цена программного продукта: р Прибыль от продаж: 22641р.

I. Основная часть 1.1 Планирование деятельности фирмы Планирование на фирме экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. В современных теориях планирование означает процесс подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и включающий в себя определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей. Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации. Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др.

Классификация видов планирования По срокам планирования: оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.; краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия; среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план; долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы. По функциям назначения: производственные - план производства; коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия; инвестиционные - план тех перевооружения, организационно-техническое развитие предприятия; социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала; планы по труду и заработной плате; другие планы по функциям и сферам деятельности.

По уровням управления предприятием: общефирменные планы планы структурных подразделений (филиал, производство, цех) планы работ функциональных отделов; планы работ участков и бригад. По объектам планирования: по видам деятельности; по конкретным продуктам, видам работ и услуг; план выпуска новых изделий; план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д. Также различают следующие виды: последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего; скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных;

1.2 Характеристика программного продукта «Морской бой» игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока первым поразить все корабли противника.играсоперникаход Игра впервые была выпущена в виде настольной игры компанией Milton Bradley Company в 1931-ом году. Моя задача усовершенствовать игру и адаптировать для школьного возраста.настольной игрыMilton Bradley Company Правила размещения кораблей (флота) Игровое поле квадрат 10×10 каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Горизонтали обычно нумеруются сверху вниз, а вертикали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются), либо буквы латинского алфавита от «a» до «l» (пропускается буква «j»). Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться. Размещаются: 1 корабль ряд из 4 клеток («линкоры», или «четырёхпалубные») 2 корабля ряд из 3 клеток («крейсеры», или «трёхпалубные») 3 корабля ряд из 2 клеток («эсминцы», или «двухпалубные») 4 корабля 1 клетка («подлодки», или «однопалубные») Рядом со «своим» квадратом чертится «чужой» такого же размера, только пустой. Это участок моря, где плавают чужие корабли противника. При попадании в корабль противника на чужом поле ставится крестик. Попавший стреляет ещё раз.

1.3 План маркетинга План маркетинга документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Составление план маркетинга поможет: систематизировать и донести до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; четко установить цели и проконтролировать их достижение; создать документ, организующий работу всего предприятия; избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; четко распределять время и другие ресурсы; мобилизовать сотрудников компании.

1.4 Исследования рынка Исследование рынка последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетинговое исследование, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д. При старте нового бизнеса, особенно важны: Рыночная информация Основной рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах. Сегментация рынка Сегментация рынка это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д.

1.5 Анализ риска проекта Анализ рисков проекта методы оценки рисков проекта. Когда получены критерии эффективности проекта для так называемого "базового варианта", его оценку еще нельзя считать завершенной по причине неопределенности будущих событий и неточности собранной информации. По данным Всемирного банка, в зависимости от квалификации экспертов и тщательности подготовки проекта, вероятность подтверждения прогнозных данных на практике не превышает 50%. Стоимость проекта, которая планируется на ближайшее будущее, и тем более цены на продукцию или услугу проекта, принятые для расчетов, со временем могут не подтвердиться. Поэтому в ходе анализа количественных показателей проекта необходимо определить не только их конкретные значения для модели расчетов, но и возможную область их изменений. Следовательно, в задачи подготовки проекта входит также и анализ оставшихся 50%, которые объективно невозможно предусмотреть, или анализ рисков. Риск моего проекта составляет 27%

Возможные риски балл ы 1Риск, связанный с поломкой оборудования1 2Риск, связанный с неоплатой услуг2 3Падение спроса на данный продукт3 4Падение цен на услуги из-за конкуренции3 5Повышение цен за коммунальные услуги4 6Инфляция3 Итого16 Риски оцениваются по десятибалльной шкале 6*10=60 б 60\100=16\х 60х=1600 Х=27% Исходя из анализа, вероятность риска небольшая. Полностью избежать риска невозможно, но снизить его позволяет диверсификация производства.Риск можно ограничить обратившись в страховую кампанию или применить самострахование, создав резервный фонд из чистой прибыли.

2 Расчетная часть 2.1 Расчёт единовременных затрат на разработку программно продукта Для обеспечения программного продукта Морской Бой потребуются следующие основные фонды: Наименование технических средств Кол-воЦена руб. 1Компьютер Принтер Клавиатура1300 4Мышь1150 5Программное обеспечение11550 Итого24000 Срок амортизации основных фондов взятых из ПБУ N6/01,составляет 5 лет. Определим норму и сумму амортизации Ан=1/Т*100 Ан=1/5*100=20% Сумма амортизации Ас = Оф*Ан/100=24000*20/100=4800 руб в год. Определим сумму амортизации на месяц: Ас =4800/12=400руб

2.2 Расчёт баланса рабочего времени Затраты времениДни% 1 Количество календарных дней в году Количество выходных дней в году Количество праздничных дней в году 8 IРабочие дни253100% 1Невыходы на работу3313% а)очередной отпуск2811% б)больничный лист31,2% в)Гос.обязанности20,8 I Явочное время22087% Полезный фонд рабочего времени составляет 220*8=1760

2.3Расчёт текущих затрат на разработку программного продукта Для разработки программного продукта Морской Бой, я использую комнату в своей квартире по адресу Московская область, г Талдом, с. Великий Двор, д5.мПомещение имеет отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, интернет. Расчёт затрат на разработку программного продукта,осуществляется по формуле. С=Зп+Нз+Змаш+Зс+3кф С- текущие затраты Зп- з/п программиста Нз- наличие на Зп(35,6) Змаш-затраты на электроэнергию при разработке программного продукта Зс- затраты на оплату работ выполняемых сторонними лицами (помощь сторонних лиц не используется Зс=0) Зкр-затраты связанные со стоимостью кредита (для разработки продукта кредит не использовался Зкр=0)

Должнос ть Кол-воРазряд Срок разработ ки З.П. Начисле ние на з/п 35,6% Итого 1Програм мист 131 месяц Расчёт заплаты ЕСН=30000*0,356= маш=Кквт*Цквт/час Змаш=0.4*150*3.58=229,12 60*3.58=214,8 Электроэнергия 229,12+214,8=443,92 Кквт –количество электроэнергии на разработку программного продукта Цквт\час – стоимость одного киловатта в 2013 году =3.58 руб.

Расчёт коммунальных услуг УслугиТарифОбъём, м3К оплате 1Отопление1990, ,6 2Горячая вода131, Холодная вода17,85,5598,8 4Электроэнергия3, ,4 5Канализация21,251 Итого:3977,1 Расчёт прочих затрат Наименование услугСумма 1Реклама3500 2Мебель (стул+стол) Коммунальные услуги3977 4Краска+бумага1700 5Интернет600 Итого:24777

Исходя из полученных данных составим смету затрат Наименование затрат Сумма% 1З/п Персонала ,8 2Начисления на З/П ,2 3Амортизация4330,6 4Прочие затраты ,4 Итого:65890

2.4Определение цены программного продукта Программный продукт будет реализован в единичном экземпляре Расчёт цены производится по сл.формуле: Ск =С1/N+Зтир Ск – себестоимость копии С1 – себестоимость программного продукта N-количество копий Зтир – затраты на тиражирование Наименование затрат Количество штукЦена 1Комплект Диска120 2Упаковка140 3Вкладыш330 4Штамповка130 Итого:120 Ск= =66010 Определим расчётную цена 1 копии программного продукта Цр=Ск+П Рентабельность разработчиков принято-30%

% рентабельности на основании средней прибыли от программного продукта П=Ск*Р=66010*0,3=19803 Цр= =85813 Рассчитываем цену продажи программного продукта Цп=Цр+НДС НДС-налог на добавленную стоимость соответствующий с действующей ставкой =18% НДС=85813*0,18=15446,34 Цп= = Отпускная цена программного продукта – р 2.5 Расчет окупаемости и рентабельности предприятия Расчёт срока окупаемости программного продукта Токуп =К\П*N К- капитальные вложения для разработки программного продукта П- планируемая прибыль от реализации программного продукта N-планируемый объём продаж Токуп =26000/22641=1.2 года Срок окупаемости 1.2 года что меньше нормативного(5 лет) Данный показатель является доказательством того что разработка и продажа программного продукта экономически выгодна

Расчёт без убыточности предприятия ПоказателиРуб.% 1Выручка от реализации Переменные затраты ,9 3Валовая маржа ,1 4Прибыль Цена продукта Объём реализации1 штука Определим силу воздействия операционного рычага 22641/22641=1 Расчёт рентабельности предприятия Р=[П/(Стаф+Ноб)]*100% Р- рентабельность П- прибыль Стаф – стоимость основный фондов Ноб - копированные оборотные средства Ноб= себестоимость – амортизация Ноб= =75037 Р=[22641/( )]*100%=22,4%

Заключение Бизнес план показывает, что рекламный продукт Морской Бой является экономически выгодным. 1.Срок окупаемости программного продукта =1.2 года(что меньше нормативного 5 лет ) и является доказательством экономически выгодным 2.Розничная цена составляет руб, что удовлетворяет рыночному диапазону цен, способен конкурировать с другими подобными программами которых на данный момент на рынке мало. 3.Сила воздействия операционного рычага=1 4.Риск небольшой 16 баллов 5. Прибыль от продажи одной копии = Рентабельность =22,4% Данные показатели полученные в расчётной части, говорят о рентабельности проекта и о возможности успешной реализации программного продукта Морской бой на рынке.