АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА АВСЕЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЛАТЫПОВА
Актуальность Детское чтение называют сегодня «интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации» (Д.А.Медведев). Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Не секрет, что наши дети стали меньше читать и, мы считаем, что на детское чтение большое влияние может оказать семья.
Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и приобщение к чтению как к сущности современной национальной культуры Сохранение и развитие национальных и семейных традиций в детском чтении
Задачи проекта Развитие познавательных, творческих интересов с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка. Формирование умения воспринимать и понимать произведение литературы. Развитие творческих способностей: поощрение детей в использовании читательского опыта в игровой деятельности, продуктивной деятельности, самообслуживании, в общении со взрослыми и сверстниками. Организация мероприятий для творческого самовыражения детей и их родителей.
Задачи проекта Знакомство детей и родителей с лучшими произведениями детской литературы. Формирование комфортной развивающей среды. Привлечение педагогов и специалистов к реализации программ семейного чтения. Воспитание культуры чтения. Укрепление семейных связей.
Подготовительный этап Анкетирование родителей: «О чтении в семье»; «Любимая книга детства». Беседы, игровые ситуации с детьми, выявление интереса детей к книге. Родительское собрание «Как стать родителем читающего ребёнка». Круглый стол «Нужно ли прививать интерес к книге?»: выступление семьи Мартыновых (семейная традиция «Читаем всей семьёй»; предложение о создании семейного клуба).
Разработка мероприятий клуба (воспитатели, специалисты, родители). Мастер классы (воспитатели: открытое занятие; «Книжки – малышки своими руками»; специалисты: «Театрализованная деятельность как средство привлечения детей к чтению книг», «Поиграй-ка»). Рекомендации родителям: памятки о чтении в семье: «Семейное чтение как совместная деятельность семьи и детского сада». «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»
«Как научить ребенка беречь книги?» «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?» «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?» «Как научить детей играть со сказкой». Открытые мероприятия для родителей. Конкурс на придумывание логотипа и название клуба.
Действенный этап ( ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, социальные партнеры ) семейный клуб «Читай - ка»
Действенный этап «Вечерние чтения» (чтение книг родителями в группе, показ театра)
Игры с конструктором ( постройки по прочитанным книгам с родителями в группе) Действенный этап
Участие родителей в игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра «Покупаем книгу на день рождения», «Книжный магазин»)
Действенный этап Совместная с родителями продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация
Театрализованная деятельность: изготовление родителями атрибутов к сказке «Теремок»; «Муха - цокотуха» показ детьми спектакля «Теремок»; «Муха - цокотуха»
приглашаем театр в гости «Бременские музыканты» «Сказка о золотой рыбке»
Действенный этап Посещение библиотеки с детьми группы Охтинская библиотека (проспект Энергетиков 30/5) Библиотека в гостях у детей («Русские народные сказки и чудесные картинки»)
Действенный этап Посещение библиотеки родителями с детьми («Подружись с книгой»)
Действенный этап Участие родителей в открытых мероприятиях: «В гости к сказке»; «Сыпим, лепим мы песок…»
Действенный этап Конкурсы книг – самоделок Выставка книг «Книги моей бабушки» Домашнее рисование «Краски прочитанной книги» (совместно дети с родителями) Cоздание библиотечки семейного чтения «Рюкзачок» (каждая семья предлагает книгу для чтения в д/саду и семейного чтения с рекомендацией)
Действенный этап Изготовление книги по рисункам детей с помощью полиграфии ( родители)
посещение Большого театра кукол всей семьёй
Прогулки по городу, походы в музеи Музей игрушек Зоологический музей
Планы на будущее Развивать проектно-исследовательские умения детей, строить проект следуя потребностям и интересам дошкольников. Разнообразить жанры литературы для чтения. Познакомить с историей появления книги, видами книг. Заинтересовать процессом технологии изготовления книги (посещение типографии). Привлечь родителей к созданию рукописных книг, к речетворчеству детей. Углубление сотрудничества с библиотекой (проведение заседания клуба «Читай-ка» в библиотеке).
У детей: Расширился интерес детей в выборе литературных произведений. Развились коммуникативные навыки, эмоциональный отклик, обогатился словарный запас. Дети стали шире использовать литературные тексты в самостоятельной игровой деятельности. У родителей: Литературный опыт родителей стал богаче и разнообразнее. Появился осознанный и мотивированный интерес к чтению книг и ознакомлению детей с литературными произведениями в условиях семейного воспитания. Родители стали более компетентны в чтении с детьми (им стало легче заинтересовать ребенка новой книгой, используя разные методы для интереса к чтению: вопросы, интонация, беседа, игра). У педагогов: Расширился читательский кругозор педагогов. Вырос интерес к работе в команде. Методический и иллюстрационный материал стал более разнообразным. Возрос интерес и отклик родителей на совместные мероприятия с детским садом, с библиотекой. Результаты работы
ЧИТАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ!