Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ
Профессионально- организаторские умения При планировании: При планировании: - прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников и педагогического коллектива. - прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников и педагогического коллектива. - разрабатывать комплексно-целевую программу развития ДОУ. - разрабатывать комплексно-целевую программу развития ДОУ. - планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня. - планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня.
- способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов. - способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов. - создавать условия для повышения квалификации педагогов. - создавать условия для повышения квалификации педагогов. - повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях. - повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.
При организации: При организации: - осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом, информацией. - осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом, информацией. - осуществлять методическую помощь в составлении планов и подготовке с работой с детьми. - осуществлять методическую помощь в составлении планов и подготовке с работой с детьми. - обучать наиболее эффективным методом и приёмом работы с детьми. - обучать наиболее эффективным методом и приёмом работы с детьми.
- поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе. - поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе. - своевременно и правильно оформлять необходимую документацию. - своевременно и правильно оформлять необходимую документацию. - поддерживать чёткий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца. - поддерживать чёткий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца. - распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией. - распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией.
При контроле: При контроле: - разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля. - разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля. - наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми и взаимоотношениями детей. - наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми и взаимоотношениями детей.
- анализировать результаты воспитательно- образовательной работы ДОУ. - анализировать результаты воспитательно- образовательной работы ДОУ. - осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов. - осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов. - обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы ДОУ. - обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы ДОУ.
При координации: При координации: - изучать педагогическое мастерство воспитателей. - изучать педагогическое мастерство воспитателей. - корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность. - корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность. - анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей. - анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей. - регулировать ход воспитательно- образовательного процесса ДОУ. - регулировать ход воспитательно- образовательного процесса ДОУ. - предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы. - предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.
При общении: При общении: - владеть собой в критических ситуациях, предвидеть конфликты и предотвращать их. - владеть собой в критических ситуациях, предвидеть конфликты и предотвращать их. - правильно воспринимать критику и учитывать её в своей деятельности. - правильно воспринимать критику и учитывать её в своей деятельности. - понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников. - понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников. - строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества. - строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества. - устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками УО. - устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками УО.