«Сходства и различия в преподавании предметов история и обществознания» Руководитель: Зберовская Е.Л. Презентация подготовлена: Гадицким Виталием, Кирюшкиной Ириной, Рословой Татьяной, Чикишевой Оксаной, Малининой Натальей
ВОПРОС Почему предмету «История» ученики предпочитают предмет «Обществознания»?
ЦелиЦели МетодыМетоды Критерии оценивания
ЦелиЦелиИСТОРИЯ Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; Формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Овладение системой знаний, формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем, а также навыками, обеспечивающими адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества; Развитие умения доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира; Освоение ключевых социальных компетентностей, подготовка к сознательному участию в гражданской жизни. Освоение основ общественных наук на уровне, необходимом для будущего профессионального образования и самообразования; Совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию, поступающую из различных источников. ЦелиЦели
ОБЩИЕ ЦЕЛИ 1.Изучение эволюция общественного развития; 2.Развитие коммуникативных способностей школьников, их умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи; 3.Формирование гражданской позиции школьников. 1.Изучение эволюция общественного развития; 2.Развитие коммуникативных способностей школьников, их умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи; 3.Формирование гражданской позиции школьников.
ИСТОРИЯ В большей степени используются эвристические и проблемные вопросы, метод рассуждающего преподавания материала МетодыМетоды
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Интерактивный метод: Проектный и лабораторный; Производственные и трудовые экскурсии (испозьзование общественных ресурсов); обучающие игры; социальные проекты. МетодыМетоды
ОБЩИЕ МЕТОДЫ Групповая работа Творческие задания Проблемно- поисковые методы Интерактивные Групповая работа Творческие задания Проблемно- поисковые методы Интерактивные «Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это и это станет моим на всегда» (китайская пословица)
ИСТОРИЯ Знание фактического материала; Умение аргументировано доказать свою позицию; Привлечение дополнительного материала И пр. Критерии оценивания
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1.Умение рассуждать об общественных явлениях, оперируя обществоведческими терминами; 2. Умение высказывать свою точку зрения на события или явления общественного развития; 3.Умение участвовать в дискуссии по обсуждаемым проблемам. Критерии оценивания
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ Знание содержательной стороны предмета; Умение грамотно донести собственную позицию по обсуждаемому вопросу или предложенному заданию; Умение оперировать обществоведческими и историческими терминами; И пр. Знание содержательной стороны предмета; Умение грамотно донести собственную позицию по обсуждаемому вопросу или предложенному заданию; Умение оперировать обществоведческими и историческими терминами; И пр.
ОБЩИЙ ИТОГ
Фото-галерея
Комикс нашего городка О, Боже… Когда закончится этот урок?! Мамо родна! Это же не история, а цирк… Полный the end!
Фото-галерея
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!