ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ
Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего ей достичь преимуществ в меняющейся среде за счет уникальной комбинации ресурсов и компетенций с целью удовлетворить потребности заинтересованных сторон.
Суть стратегии Долгосрочная перспектива Определение сути бизнеса Определение ключевых компетенций Определение продуктового ассортимента Определение географии рынков Определение рыночных сегментов Определение позиционирования Определение конкурентной стратегии Определение способов учета интересов стейкхолдеров Определение развития бизнес-процессов Определение направлений развития организационной структуры
Как разрабатывается стратегия? AB Сканирование внешней среды Взгляд внутрь
СТАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ РАЗРАБРТКА СТАТЕГИИ + РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО менеджмента Требования владельцев (Миссия Видение Ценности) Анализ окруженияАнализ компании Разработка стратегии Реализация стратегии Формирование эффективной команды цели Требования владельца Миссия, видение, ценности Анализ окруженияАнализ компании стратегии организация реализация контроль
Инструменты стратегического анализа
SWOT-МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТИ - ОУГРОЗЫ - Т СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ- S ПОЛЕ - SOПОЛЕ - ST СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - W ПОЛЕ - WOПОЛЕ - WT
Анализ внешнего окружения (STEEP + M анализ) Конкурент ы Ваша компания Поставщики Новые игроки Клиенты Субституты Социальные Технологические Экономические Экологические Политические Микро-факторы - 5 сил Портера: Новые игроки Субституты Сила поставщиков Сила клиентов Конкурентное соперничество Макро-факторы - STEEP: Социальные Технологические Экономические Экологические Политические
МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ Потенциальные конкуренты Товары-субституты (заменители) ПоставщикиПокупатели ОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНЦИ со стороны СУЩЕСТВУЮЩИХ ФИРМ компания Сила, власть, зависимость от поставщиков Угроза появления заменителя данного продукта или услуги Угроза появления новых конкурентов Сила, власть покупателей
МАТРИЦА «ПРОДУКТ-РЫНОК» Клиент/ Рынок Клиент1/ Рынок1 Клиент2/ Рынок2 Клиент3/ Рынок3 Всего: (нов) Всего: % Продукт
РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ТОВАРНЫХ ГРУПП (БКГ) ЗВЕЗДА ДЕНЕЖНАЯ КОРОВА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК СОБАКА ? Темп роста рынка (затраты денег) высокий низкий Доля рынка (получение денег) большаямалая , % % % < 5 %
Бизнес-экран GE (Матрица General Electric / McKinsey) СильнаяСредняяСлабая Низкая Высокая Средняя Привлекательность рынка Конкурентоспособность 40% 30%
- «куда идти»
СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА ПО ИЗДЕРЖКАМ СТРАТЕГИЯ ШИРОКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СФОКУСИРОВАННА Я СТРАТЕГИЯ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК СФОКУСИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Широкий круг покупателей на всем рынке Отдельный сегмент покупателей или рыночная ниша Лидерство по издержкам ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТИП КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК Матрица М. Портера – «как идти» Матрица Портера – как идти
.