Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ 5 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС Миллер Ю.А. директор МБОУ «Центр диагностики и консультирования», Педагог-психолог

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России г ) ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России г ) ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом от от 17 мая 2012 года 413 (зарегистрирован Минюстом России , рег )

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта ( рамочный документ ) новое содержание стандарта ( совокупность требований ) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание ( системно - деятельностный подход )

ФГОС С введение новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов: индивидуализация образования; реализация компетентностного подхода; учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями; формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностями; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

продолжение сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Поддержка детских объединений, ученического самоуправления; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Цель работы педагога-психолога – Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

- -Составить пакет методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников – диагностике, разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики. - Подобрать пакет материалов по работе с педагогами. - Подобрать методические материалы по работе с родителями. Методические задачи:

Создание СИСТЕМЫ психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс. Разработка КРИТЕРИЕВ и МЕТОДОВ оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций. Разработка СИСТЕМЫ повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций. Новые задачи психологов ОУ

Профилактика Диагностика индивидуальная и групповая Консультирование индивидуальное и групповое Развивающая работа индивидуальная и групповая Составление индивидуального образовательного маршрута. Коррекционная работа индивидуальная и групповая. Психологическое просвещение и образование. Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:

обеспечивает контроль за развитием учащихся; дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения; проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу; оказывает качественную психолого- педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса. Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС:

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования; учёт специфики возрастного и психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей подросткового и юношеского возраста; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей); вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, развитие экологической культуры);

продолжение диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики. Е.А. Ямбург Всякий учитель ложен строить свою работу на психологии Г. Мюнстерберг

Проблемы педагога-психолога при введении ФГОС

Спасибо за внимание!