Д.э.н., профессор Заусаев Вадим Константинович ДальНИИ рынка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и место экономики Ленинградской области в Северо-Западном Федеральном округе и Российской Федерации.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.
Жукова Светлана Леонидовна Законодательная Дума Хабаровского края, Россия.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Цель и задачи конкурентной политики Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Малый бизнес Кировской области Ануфриев Павел Николаевич, глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области Об основных направлениях.
ПЕРВЫЕ ИТОГИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-КЛИМАТА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
Заседание Координационного совета отделений РСПП в Дальневосточном федеральном округе «Деловой климат Дальневосточного федерального округа» ДОКЛАД 29 марта.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Институт Экономики РАН Смотрицкая Ирина Ивановна Государственный заказ как механизм стимулирования инновационной деятельности предприятий-резидентов ОЭЗ.
Национальный Исследовательский Университет – Высшая Школа Экономики Возможные риски при создании собственного малого бизнеса Преподаватель - Крылова Дина.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Государственный Университет – Высшая Школа Экономики Возможные риски при создании собственного малого бизнеса Преподаватель - Крылова Дина Владимировна,
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Транксрипт:

д.э.н., профессор Заусаев Вадим Константинович ДальНИИ рынка

Факторы социальной ответственности малого бизнеса по оценкам предпринимателей г. Хабаровска, %

Факторы ответственности по мнению торгового бизнеса г. Хабаровска, %

Оценки жителями г. Хабаровска основных признаков социальной ответственности предпринимателей, %

В среде предпринимателей социальная ответственность ассоциируется, прежде всего, с соблюдением законов. Причем под этим понимается и «правила игры» государственных и муниципальных органов власти. Потребитель - население видит социальную ответственность предпринимателей в высоком качестве продукции и услуг.

Масштабы теневого оборота гг. Хабаровска, Южно-Сахалинска и Комсомольска-на-Амуре, %

В последние годы наметилась тенденция снижения теневого оборота. Но повышение в 2011 г. налогового пресса повернуло ее в обратном направлении. Любое усиление давления на бизнес оборачивается ростом теневого оборота Более низкий теневой оборот в г. Комсомольске-на-Амуре объясняется его промышленной специализацией и более конструктивной направленности малого бизнеса.

Количество жалоб, поступивших в отдел по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска по отраслям, ед. на 10 предприятий

Отраслевые значения объемов теневого оборота в г. Хабаровске, %

Просматривается взаимосвязь объемов теневого оборота (туризм и строительство) и количества жалоб на качество продукции и услуг (строительство, туризм).

Оценка предпринимателями гг. Хабаровска, Южно-Сахалинска и Комсомольска-на-Амуре основных факторов теневого оборота, %

Цели, на которые предприниматели г. Хабаровска тратят «теневые» доходы, %

Главные причины теневого оборота - выплата повышенной заработной платы своим сотрудникам и снижение издержек, в том числе за счет модернизации бизнеса. То есть, в конечном счете, это обеспечение своей конкурентоспособности.

Оценка предпринимателями ненормативных отношений при ведении бизнеса по основным отраслям экономики г. Хабаровска, %

Основные ненормативные действия, с которыми сталкиваются предприниматели гг. Хабаровска, Южно-Сахалинска и Комсомольска-на-Амуре при ведении бизнеса, %

На первое место в ненормативных отношениях предпринимательства вышли органы власти, порождающие бюрократизацию и коррупцию.

Причины отсутствия регистрации предпринимателей г. Хабаровска, работающих полностью в «тени», %

Снижение теневого оборота ОсновныенаправленияОсновныенаправления Совершенствование нормативно- правовой базы Совершенствование нормативно- правовой базы Формирование положительного имиджа социально- ответственного предпринимательства Ужесточение ответственности за уклонение от налогообложения Упрощение процедуры регистрации и уменьшение административных барьеров Совершенствование муниципального и государственного заказа Повышение доступности аренды помещений Повышение доступности аренды помещений Учёт отраслевых особенностей Снижение налогового бремени Снижение налогового бремени

Основные противоречия во взаимоотношения власти и бизнеса и пути их разрешения Саморегулируемые общественные отраслевые объединения Потребитель продукции, услуг бизнеса и власти Предпринимательство Государственные и муниципальные органы власти Скрытые доходы, недоплата налогов Высокие налоги, ненормативные отношения, злоупотребление регулирующими функциями Общественные организации защиты потребителей Общественные организации защиты потребителей Судебная система

Выводы 1. Теневой оборот - объективная реальность современного этапа становления малого бизнеса. Но масштабы его гипертрофированно высокие. Это повышает критическую массу деструктивного социально безответственного бизнеса, что является уже проблемой экономической безопасности России. 2. В малом предпринимательстве он обусловлен, прежде всего, высокой затратностью производства и необходимостью бизнеса для повышения конкурентоспособности экономить на налогах. 3. В подобных условиях функционирования ждать от него социальной ответственности маловероятно. 4. Поэтому необходимо менять условия. Акцент должен быть сделан на : разрешении противоречий «бизнес – власть» за счет активизации деятельности гражданского общества и судебной системы; снижении затратности дальневосточного бизнеса путем оптимизации тарифов на тепло- и электроэнергию, а также транспортных тарифов, выплаты северных и стажевых надбавок работникам из федерального бюджета;

стимулировании деятельности социально ответственных предпринимателей: разработка нормативно-правовой базы, где были бы официально закреплены критерии социально- ответственного предпринимательства; принятие нормативных документов, в котором была бы указана система льгот и преференций, порядок и условия их предоставления для социально ответственных предпринимателей; лоббирование решения проблем социальной ответственности бизнеса на всех уровнях власти; активизация выступлений в средствах массовой информации по социально ответственным предпринимателям, предоставление им первоочередной поддержки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !